Александра Павловна Шамина
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
«В гостях у Танюши и Петруши».
Цель: развитие познавательной-исследовательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
совершенствовать знания детей о свойствах воды (жидкость без цвета, формы и запаха);
Публикация «Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гостях у Танюши и Петруши“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности, через организацию опытов;
закреплять знания детей о правилах поведения в природе (не ловить бабочек и насекомых);
развивать словарный запас детей, умение выражать свои мысли и желания;
воспитывать культуру общения, при обращении использовать вежливые слова;
развивать эмоциональность детей, умение откликаться на музыку и двигаться в соответствии с ней;
во время подвижных игр формировать умение детей соблюдать правила;
Оборудование: стол, магнитофон, сачок-2 шт, зонтик, воздушные шары, сундучок, «волшебная палочка», бутылки с водой, зубочистки, шпажки, резиновая перчатка, стаканчики, аудиозапись.
Ход развлечения
Дети приходят в гости к Танюше.
Танюша : Что так много ребятишек?
И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье неужели развлечение?
Дети: Да
Танюша : Эх жаль нет моего друга Петруши уж очень он любит праздновать и веселиться. Что же делать? Я кажется догадалась давайте мы с вами включим веселую музыку и будем танцевать, а Петруша услышит и точно к нам прибежит.
Танец «Помогатор»
Дети выполняют движения под музыку.
Танюша : Странно Петруша не пришел к нам, наверное, он опять ловит бабочек сачком, поэтому и не услышал нашу песню. Давайте позовем его.
Дети: Давайте.
Дети зовут Петрушу.
Выходит, Петруша с сундучком, шариком, сачком и зонтиком.
Дети: Здравствуй, Петруша!
Петруша : Здравствуйте, ребята! Как вы поживаете?
Дета: Хорошо!
Петруша : Эх вы! Разве так отвечают? Надо выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!». Ну-ка, повторяйте за мной.
Дети: Вот так!
Петруша : Давайте поиграем в игру «Вот так», я буду вам показывать движения, а вы будете за мной повторять»
Игра «Вот так»
Петруша :
Как дела? Вот так! (показывает большой палец).
Как идем мы в детский сад? Вот так! (медленная ходьба на месте).
Как домой из садика идем? Вот так! (бег на месте).
Как без воспитателя шумим? Вот так! (топает ногами и кричит).
А как в тихий час спим? Вот так! (ладошки к щеке, глаза закрыл). Как мы плачем, если мама нам конфет не дает? Вот так! (трет кулаком глаза и плачет).
Как над шутками смеемся? Вот так! (хватается за живот и хохочет).
Петруша : Ух и умаялся же я с вами.
Танюша : Скажи-ка мне Петруша, а что это ты с собой принес?
Петруша : Дорогая моя Танюша, я всегда ношу с собой все самое необходимое. Вот, например, сачок, он всегда со мной, как только наступает лето я выхожу на луг и ловлю им бабочек и разных насекомых.
Танюша : Ребята, а разве можно ловить бабочек и насекомых?
Дети: Нет.
Петруша : Ребята, я их сначала внимательно рассматриваю, а потом обязательно выпускаю.
Танюша : Молодец, что выпускаешь. Без надобности нельзя ловить бабочек и насекомых.
Петруша загрустил.
Танюша : Ты чего такой грустный?
Петруша пожимает плечами и плачет.
Танюша : Все понятно не наигрался наш Петруша. Ребята давайте вы превратитесь в бабочек, а мы с Петрушей будем вас ловить.
Игра «Бабочки»
Танюша : Ну, с сачком все понятно, а сундучок то тебе зачем?
Петруша : Это не просто сундучок, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит?
Дети: Да
Петруша : Садитесь поудобнее, сейчас все покажу.
Танюша ставит стол.
Петруша : Сундучок, откройся сразу,
Сундучок, откройся по моему приказу.
Ой, не открывается, я опять забыл волшебное слово.
Танюша : Ребята, подскажите Петруше, какое волшебное слово он забыл.
Дети: Пожалуйста!
Петруша : Сундучок, откройся, пожалуйста.
(Сундучок открывается под музыку).
Петруша достает из сундука «волшебную палочку».
Танюша : Петруша, что это?
Петруша : Это волшебная палочка.
Танюша : Зачем она тебе?
Петруша : Я очень люблю фокусы, а палочка мне иногда помогает. Хотите и вам покажу?
Дети: Да.
Петруша : Ребята, как вы думаете вода жидкая или твердая?
Дети: Жидкая.
Петруша : Молодцы! Вода - это жидкость, и если я налью воду в стакан, она приобретет форму стакана. Не верите?
Дети: Нет.
(Наливает воду в стакан).
Петруша : А если я налью воду в перчатку, она превратится в руку.
(Наливает воду в перчатку и здоровается за руку с детьми).
Танюша : Жидкость не имеет форму. Она принимает форму того предмета, в котором она находиться.
Петруша : Ребята, как вы думаете, вода имеет цвет?
Дети: Нет.
Петруша : Как? А какая же она?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Танюша : Правильно ребята, вода бесцветная или прозрачная.
Петруша : А я могу превратить воду в цветную. Проверим?
Дети: Да.
Петруша и Танюша наливают воду в пустые бутылочки и приглашают к себе трех детей – помощников.
Петруша : Раз, два, три волшебная палочка обычную воду в цветную преврати. Ой, ребята, не получился фокус.
Танюша : Петруша, ты же забыл крышки закрутить.
Петруша закручивает крышки на бутылки.
Петруша : Давайте вместе скажем волшебные слова.
Дети: Раз, два, три волшебная палочка обычную воду в цветную преврати.
Петруша : Потрясите бутылочки.
(Вода становится цветной).
Петруша : Вот какие фокусы хранятся в моем сундучке.
Танюша : Ну, Петруша, удивил. А зонтик тебе, зачем дождя то нет, на небе не облачка. Да и по телевизору не говорили, что дождик будет
Танюша раскрывает зонтик.
Петруша : Как это нет дождя. Не переживайте сейчас будет.
Ветер тучу к нам привел,
А из тучки дождь пошёл…
Игра «Дождик»
Петруша бегает за детьми и брызгает из пульверизатора.
Танюша : Ребята, скорее прячьтесь под зонтик.
Танюша : Я уже боюсь спрашивать, зачем тебе шарик.
Петруша : Правильно делаешь, что боишься. С шариком я тоже провожу фокусы.
Петруша : Ребята, как выдумаете, если я возьму зубочистку и проткну им шарик, он лопнет?
Дети: Да
Петруша : А вот и нет.
Танюша : Да не может такого быть.
Танюша берет шарик, тыкает его зубочисткой, он лопается.
Петруша : Танюша, позволь мне, я же настоящий фокусник.
Петруша тыкает шарик зубочисткой, затем большой шпажкой, шарик не лопается.
Танюша : Петруша, ты настоящий фокусник.
Петруша : Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Петруша : Я принес вам в подарок мыльные пузыри. Вы с Танюшей поиграете, а мне пора уходить.
Танюша : Спасибо, Петруша, тебе за подарок и такой веселый праздник.
Дети: Спасибо!