Папки-передвижки

Открытое занятие по песочной терапии «В гостях у Песочного человека» для средней группы

Александра Беляева
Открытое занятие по песочной терапии «В гостях у Песочного человека» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по песочной терапии для средней группы

«В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

Задачи:

1) Формировать элементарные перспективные (обследовательские) действия.

2) Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.

Публикация «Открытое занятие по песочной терапии „В гостях у Песочного человека“ для средней группы» размещена в разделах

3) Обогащать словарь за счет названий свойств песка (сыпучий, шероховатый, песчинки)

4) Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Шла к вам в детский сад сегодня и нашла на крыльце красивый пакет. Как же вы думаете, что же там лежит? Что это, дети? (песочные часы)

- Давным - давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую, проходит определенное время. А попали они к нам из волшебной сказки.

- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (садятся на ковер)

- Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться. Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание.

«Песочный человек, нам помоги,

В страну волшебную нас перенеси,

В ладоши мы похлопаем раз, два, три

Сердце своё доброе для нас распахни».

- Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека. А чтобы песочный человек появился у нас, давайте его позовем! Давайте подойдем к песочнице, положим руки на песок, закроем глаза и произнесем такие слова:

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек приди!

(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы - волшебники творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей на свете

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить,

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была,

Дети, поняли меня?

- Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка. Ребята, посмотрите, какой у него прекрасный замок и как ярко светит солнышко.

- Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек? Чего больше березок или елочек?

- У Песочного человека в государстве всегда лето. А у нас с вами какое время года? (Зима) Ребята, чем отличается зима от лета? (Ответы детей).

- Дети, а давайте оставим на песке следы животных.

Упражнение: «Необыкновенные следы»

1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошами надавливают на песок.

2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.

3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.

4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.

- Видите ребята, все животные любят играть в песке.

- А еще Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы сделали из песка ему пирожное. Возьмите формочки и попробуйте. Получились пирожное?

Дети: нет.

- Что произошло с пирожными? Они рассыпались. А как вы думаете, почему песок рассыпается? Он сухой. Положите руки на песок. Потрогайте его. Наберите в руку и высыпите в песочницу. Что стало с песком (он высыпался из ладони). Значит песок какой? (сыпучий)

- Маленькие Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят рядом, но не держатся за руки. Поэтому наши пирожные рассыпались.

- Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека вылепить пирожное из песка? Надо полить песок водой. Потрогайте, каким он стал? (влажным, не колючим, мягким). Дети делают с помощью формочек пирожное.

- Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается? Маленькие песчинки во влажном песке крепко держатся за руки, и поэтому песок не рассыпается.

- Вот и выполнили вы задания Песочного человека. А сейчас мы будем прощаться с Песочным человеком и его страной. Снова положим ладошки на песок и поблагодарим его за то, что он сделал нас умнее.

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

- Ребята, скажите до свидания Песочному человеку, он будет снова ждать вас к нему в гости.

- Ребята, Вам понравилось в песочной стране? А что самое интересное Вы сегодня узнали? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по песочной терапии «В гостях у Песочного человека» для средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по песочной терапии «В гостях у Песочного человека» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД