Александра Беляева
Открытое занятие по песочной терапии «В гостях у Песочного человека» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по песочной терапии для средней группы
«В гостях у Песочного человека»
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.
Задачи:
1) Формировать элементарные перспективные (обследовательские) действия.
2) Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.
Публикация «Открытое занятие по песочной терапии „В гостях у Песочного человека“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3) Обогащать словарь за счет названий свойств песка (сыпучий, шероховатый, песчинки)
4) Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Шла к вам в детский сад сегодня и нашла на крыльце красивый пакет. Как же вы думаете, что же там лежит? Что это, дети? (песочные часы)
- Давным - давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую, проходит определенное время. А попали они к нам из волшебной сказки.
- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (садятся на ковер)
- Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться. Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание.
«Песочный человек, нам помоги,
В страну волшебную нас перенеси,
В ладоши мы похлопаем раз, два, три
Сердце своё доброе для нас распахни».
- Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека. А чтобы песочный человек появился у нас, давайте его позовем! Давайте подойдем к песочнице, положим руки на песок, закроем глаза и произнесем такие слова:
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный человек приди!
(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы - волшебники творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны,
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей на свете
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить,
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была,
Дети, поняли меня?
- Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка. Ребята, посмотрите, какой у него прекрасный замок и как ярко светит солнышко.
- Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек? Чего больше березок или елочек?
- У Песочного человека в государстве всегда лето. А у нас с вами какое время года? (Зима) Ребята, чем отличается зима от лета? (Ответы детей).
- Дети, а давайте оставим на песке следы животных.
Упражнение: «Необыкновенные следы»
1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошами надавливают на песок.
2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.
3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.
4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.
- Видите ребята, все животные любят играть в песке.
- А еще Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы сделали из песка ему пирожное. Возьмите формочки и попробуйте. Получились пирожное?
Дети: нет.
- Что произошло с пирожными? Они рассыпались. А как вы думаете, почему песок рассыпается? Он сухой. Положите руки на песок. Потрогайте его. Наберите в руку и высыпите в песочницу. Что стало с песком (он высыпался из ладони). Значит песок какой? (сыпучий)
- Маленькие Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят рядом, но не держатся за руки. Поэтому наши пирожные рассыпались.
- Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека вылепить пирожное из песка? Надо полить песок водой. Потрогайте, каким он стал? (влажным, не колючим, мягким). Дети делают с помощью формочек пирожное.
- Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается? Маленькие песчинки во влажном песке крепко держатся за руки, и поэтому песок не рассыпается.
- Вот и выполнили вы задания Песочного человека. А сейчас мы будем прощаться с Песочным человеком и его страной. Снова положим ладошки на песок и поблагодарим его за то, что он сделал нас умнее.
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
- Ребята, скажите до свидания Песочному человеку, он будет снова ждать вас к нему в гости.
- Ребята, Вам понравилось в песочной стране? А что самое интересное Вы сегодня узнали? Молодцы.