Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе (1 фото)

Митрофанова Антонина
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ПДД : «Знатоки улиц и дорог»

Воспитатель: Митрофанова А. А.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

3. Развивать у детей способность ориентироваться в составных частях и разметках дороги, понимать схематичное изображение объектов, пользоваться условными знаками.

Материал: макет улицы с проезжей частью, дорожные знаки, машинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы снова с вами оказались в нашем кабинете, где мы изучаем правила дорожного движения. К нам пришли гости, которые хотят узнать как много нового вы узнали о правилах дорожного движения, какие вы знатоки улиц и дорого.

В этом году вы уже пошли в подготовительную группу детского сада. Вы ходите по улицам с папами и мамами, но всего через год вы пойдете в школу и некоторым из вас возможно придется ходить по улицам самостоятельно. Дороги и улицы не всегда безопасны. Иногда вас могут подстерегать опасности. Как выдумаете, какая же опасность подстерегает на улице? (Машины, дороги, другие виды транспорта.) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Соблюдение правил.) Да, давно люди придумали правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.) Верно, они одинаковы для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Здесь дорогу перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный… (Дорожный переход)

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам или по «зебре». Вот посмотрите так выглядит знак «пешеходный переход» (показать знак).

Ребята, а о каком знаке эта загадка:

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

Правильно это подземный переход, он обозначается таким знаком.

Если нет подземного перехода, то нужно пользоваться пешеходным переходом, где установлен светофор. Он выглядит вот так. (Показать светофор) А сигналы светофора вы знаете? Правильно.

«Красный сигнал» означает: «стойте!», а «зелёный сигнал» означает: «идите!»

Иногда нам кажется, что дорога пуста. На ней не видно машин, и она совершенно безопасна, но нужно помнить правило. Никогда нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Даже если горит зеленый сигнал светофора, все равно нужно всегда смотреть по сторонам, когда переходишь через дорогу. Ребята подскажите пожалуйста куда нужно смотреть?

Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Особенно если среди них есть взрослые.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, летом мы вместе с вами сделали большой макет улиц и дорог нашего жилого комплекса Родниковая долина. Здесь мы можем найти и школу, и парк, и даже наш детский сад. (воспитатель подводит детей к макету). Как вы думаете для чего он нам нужен? (ответы детей). Правильно, на этом макете мы с вами можем учиться правильно переходить дорогу., строить безопасные маршруты из дома в детский сад.

Воспитатель показывает основные части макета. (просто назвать без разъяснений)По идее дети должны уже это знать.

• Улица

• Дорога

• Проезжая часть

• Тратуар

• Машины

• Пешеходный переход

• Светофор

• Дорожный знаки

• Перекрёсток

На нашем макете есть школа, магазин, аптека, наш детский сад. Ребята, обратите внимание на этот знак (искуственная неровность). Для чего он нужен?. Правильно, чтоб водители замедляли скорость перед пешеходным переходом. Скажите пожалуйста, а это что за знак? (автобусная остановка) О чем он нам говорит? Правильно, это место остановки автобуса.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Выполни поручение». Давайте подойдем к нашему макету. Представим, что мама поручила вам важное поручение. Кристина, ты живешь на улице Степанищего д. 3. Кристина, сходи пожалуйста в аптеку бабушке за лекарством. Аптека находится на улице Шумского (описываем дорожную ситуацию) Расскажи как ты будешь двигаться, чтобы безопасно попасть в аптеку. (дорожный переход со светофором, нужно дожаться зеленого сигнала светофора;) Кристина, посмотри, когда ты переходишь дорогу движется машина скорой помощи. Что будешь делать в этом случае? (нужно пропустить машину). Наверно кто-то заболел и нуждается в помощи. Правильно всегда нужно пропускать машины скорой помощи и пожарные машины. Молодец, Кристина, ты правильно построила безопасный маршрут из дома до аптеки.

А теперь, давайте поменяем ситуацию.

Надя, ты живешь на улице Шумского д 5. Тебя мама попросила сходить в детский сад за сестрой. Расскажи как ты будешь идти в детский сад.

(Пешеходный переход; посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть на право). Надя, смотри тут стоит два похожих друг на друга знака (пешеходный переход и осторожно дети). Что это означает? (Правильно, знак в красном треугольнике предупреждает, что в этом месте могут на дорогу выбежать дети. Он предупреждает водителей об этом). Молодец! Надя, ты тоже построила безопасный маршрут.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы знаете все правила и не забываете их соблюдать! А теперь, давайте пройдем на нашу транспортную дорожку для закрепления знаний правил дорожного движения.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» Образовательная задача: Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Митрофанова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД