Hаталья Баева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Оборудование и материалы:
Стол накрытый клеенкой, сахар,несколько стаканов с водой,гуашь,кисточка,бумажные салфетки скрученные в трубочку,желтый песок.
Рекомендации к проведению:
Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов детей,так же стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Методы и приемы:
•Организационный момент
•Художественное слово
•Уточнения, опросы, игровые приемы
•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
•Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений».
А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы вместе проведём опыты.
- Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы)
Это вы узнаете, отгадав загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Звучит запись журчания ручейка (аудиозапись).
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,
Вот поплавали мы с вами,
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
- Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений».
Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
- Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмем пустой стакан и добавим в него немного песка и тщательно перемешаем. Смотрим что у нас получилось. (ответы детей)
Вывод детей: Вода - стала мутной и весь песок осел на дно.
Опыт № 2 "Палитра красок"
- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь 4 баночки с желтой,зеленой,синей и красной краской. В каждый стакан добавим по цвету и опустим в эти цвета бумажные салфетки скрученные в трубочку в воду. Смотрим что получилось. (ответы детей).
Опыт №3 "Добавление сахара в воду"
Для опыта мы взяли два прозрачных стакана с водой, в один насыпали соль, в другой сахар в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль и сахар растворяется.
Молодцы, ребята!
Какие опыты мы сегодня проводили?
Какой опыт вам понравился больше всего?
Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».