Диана Сулейманян
Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети в круг)
Мы очень хотим, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.
Вводная беседа.
-Какое сейчас время года?Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?Какой праздник отмечают в мае?Что такое День Победы?Кто защищает нашу Родину?Назовите военные профессии (моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, пограничники и т. д.)
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- А, вообще, защитником Отечества можно назвать любого человека, будь то мужчина или женщина, взрослый, или ребенок, кому небезразлична судьба Отечества, кто любит свою Родину и готов встать на ее защиту.
Игра с мячом (мяч передаем по кругу и называем качества солдата)
-Как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники нашей Родины? Какими они должны быть? (смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными, мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными, доблестными, бесстрашными, героическими)
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от солдат, служивших в рядах Российской Армии. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает конверт:
- Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии с заданиями, которые необходимо выполнить».
Итак, первое задание от солдат
1. Надо отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Человеку какой военной профессии нужен танк (картинка танкиста)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Кому нужна подводная лодка?(картинка подводника)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
Кому нужен парашют?(картинка десантника)
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?. (Собака)
Кому нужна собака?(картинка пограничника)
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт) (картинка летчика)
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …
Ответ: Кораблём (картинка матроса)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
А теперь давайте немножко отдохнем и дальше продолжим (Физминутка)
Раз, два, три, четыре
Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать,
Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Загибают поочередно пальцы на руке
Дружно приседаем. Приседают пять раз
Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Слушаем второе задание. (с мячом)
Упражнение “Один - много”. Кому попадет мяч, тот должен отвечать.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрый самолёт - …
Военный корабль - …
Взлетная полоса - …
Пограничная полоса -…
Опасный путь - …
Государственная граница -…
Тяжёлый танк -…
Отважный десантник -…
Мудрый командир - …
Храбрый пехотинец - …
- С заданием справились все. Молодцы!
Предлагаю вспомнить стихотворение про профессии (рассказывают
Третье задание. Упражнение “Собери предложение”. (К каждому предложению подбирается схема)
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Смелые, читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, границу, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
И последнее задание. Игра «Угадай, кто это?» .(Угадать профессию)
- Сейчас я буду загадывать вам название профессии. Слушайте внимательно. Это название профессии начинается со звука [дь], а заканчивается звуком [к]. Кто это? - Это десантник
- Слушайте следующую загадку. Название профессии начинается со звука [л], а заканчивается слово звуком [к]. Кто это? - Это летчик
- Следующая загадка вот такая. Это название профессии начинается со звука [т] и им же заканчивается. Кто это?- Это танкист.
- Название этой профессии начинается со звука П, а заканчивается звуком К, в середине есть звук д. - Это подводник
- И последняя загадка. Это название профессии начинается со звука [п], а заканчивается звуком [к]. Кто это? - Это пограничник.
Итак, все задания выполнены! Как вы думаете, мы справились с ними? (выбрать смайлик улыбающийся или нет) Я думаю, что солдаты наши не будут волноваться за будущее нашей Родины, потому что наши дети успешно выполнили все задания, присланные ими. Но это еще не все: я приготовила вам задания в центрах активности. Сегодня у нас работают центры математики, творчества и грамоты. В центре математики мы будем решать примеры и собирать математические пазлы по военной тематике, в центре грамоты нужно вставлять пропущенные буквы и составить схему предложения. В центре творчества будем выполнять задания на выбор: делать открытку «Весточка от солдата» и рисовать пограничника. Подходите к доске выбора и сделайте свой выбор! (Работа в центрах активности)
Рефлексия. Второй круг.
Что нового Вы узнали? В какую игру вам понравилось играть больше всего?В каких центрах сегодня работали?Что вы там делали? Какое задание для вас было самым сложным? Осталось только сказать нашим гостям «До свидания!»