Антоненко Людмила
Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи приоритетной образовательной области : воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей; воспитание любви и уважения к своей Родине, нации; воспитание уважительного отношения к человеку-труженику.
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина-станица Копанская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей : формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине. Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность.
Виды и формы детской деятельности с воспитанниками : игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка. Наглядные формы, словесные.
Итоговый образовательный результат : Дети должны испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье. Дорожить своей Родиной. Иметь представление о значимости труда взрослых, испытывать гордость и уважение к труду станичников. Дети должны знать место своего проживания, язык, нацию. Гордится своим народом и его достижениями. Знать историю. Необходимо научить детей любоваться природой и бережно относиться к ней. Иметь представление о флоре родных мест.
Цель:
Воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине.
Задачи:
Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, уважительное отношение к человеку-труженику, результатом его труда, родной земле.
Оборудование:
Проектор, слайды, ароматизированные мешочки, поднос, стаканы с соком, трубочки, кокошники для драматизации, плакат для игры «Что лишнее?», фонограмма песни «Копанская-дальняя станица», макет циферблата с фотографиями о станице.
Предварительная работа:
Экскурсии по станице, в поле, в музей; разучивание стихотворений о станице, прослушивание гимна Кубани; наблюдение за растительным миром станицы, беседы на тему «Моя станица», «Труженики села».
Виды и формы детской деятельности :
Игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка.
Ход организованно-образовательной деятельности :
Воспитатель : Сама садик я садила, сама сено я косила.
Ребенок: Без косы и сено не накосишь.
Воспитатель : Я и рада бы косить, да не кому носить. Здравствуйте, казачата! Из каких краев вы прибыли?
Дети по очереди называют свой адрес проживания.
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее, редкий гость никому не в тягость. Рада видеть вас у себя в дворике. Гостю почет, хозяину честь. Сядем рядком, да поговорим ладком. Мы с вами живем в одной станице, значит мы…
Дети: Станичники,
Воспитатель : В Копанской, значит мы…
Дети: Копанчане.
Воспитатель : На одной земле, значит…
Дети: Земляки.
Воспитатель : По соседству, мы…
Дети: Соседи.
Воспитатель : А как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель : Как можно еще назвать место где мы свами живем?
Дети: Кубань.
Воспитатель : А жителей Кубани?
Дети: Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.
Воспитатель : А кто может сказать почему нашу станицу назвали Копанская? (рассказы детей).
Воспитатель : Спасибо, интересные истории вы нам рассказали. Поселились казаки в станице, жили свободно, были они люди храбрые, удалые, умели жить ладно. Семь были у казаков большие, много детей, жили все в любви и дружбе.
Воспитатель : А чему учили детей в казачьих семьях?
Дети: Уважать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель : Среди наших земляков много писателей, композиторов, художников. Живет среди них художник рассеянный, нарисовал хату казака, а в ней много предметов, которых не было в старину. Пойдемте, посмотрим на его рисунок. Посмотрите внимательно, что здесь лишнее.
Ответы детей: Люстра- хату освещали лампой; Шкаф- вещи хранили в сундуке; газовая печь-обед готовили в русской печи; диван-спали на печи; вилка-ели деревянными ложками; холодильник- продукты хранили в подвале.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Крыльями взмахнул петух,
Всех он разбудил нас вдруг.
1-2- развести руки в стороны (вдох)
3-4- опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку; выдох на каждый слог).
Воспитатель : По кубанскому обычаю водится, день без игры не обходится! Поиграем в народную игру «Петушок».
Воспитатель : Присаживайтесь, пожалуйста, в тесноте, да не в обиде. Вот какой народ кубанский- хлебосольный, много в нем душевной теплоты! Славься край, певучий и раздольный, красота родимой стороны!
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Люблю тебя, мой край родной
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.
За все сады и тополя,
За радость наших лет,
За то, что черная земля
Рожает белый хлеб.
2 ребенок:
Люблю тебя мой край морской,
Твой ласковый приют,
Где чаек взлет над синевой
Как праздничный салют.
Люблю за эту синь и даль,
За солнце на волне
За то, что ты хранишь печаль,
Павших на войне.
3 ребенок:
Люблю тебя, мой горный край,
Орлиная страна
С твоих небес посмотришь вдаль
Вся Родина видна.
Люблю за то, что здесь шумят
Высокие леса,
За то, что ты поднял меня
В родные небеса.
Воспитатель. Наша Кубань- очень древняя земля. На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли более плодородной, чем Кубанская. А плодородна она потому, что много солнца на Кубани, которое своими лучам согревает землю, теплых дождей, которые поют ее водой. И работают на этой земле трудолюбивые, хозяйственные, влюбленные в свое дело люди. Давайте вспомним и назовем профессии всех тружеников Кубани.
Ответы детей (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мелиораторы, агрономы, садоводы, овощеводы, водители и т. д.).
Воспитатель. Хлебом богатырским славится наша Кубань. По традиции всех почетных гостей встречают караваем.
Воспитатель :
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнце налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Физкультминутка. Хоровод «Откуда хлебушек берется?».
Воспитатель. Быстро бегут стрелки часов, расцвела и похорошела наша станица. Рассмотрите фотографии на нащих временных часах и расскажите о станице все, что вы знаете. Кто готов?
Рассказы детей о станице по сюжетным картинкам.
Воспитатель : Спасибо вам, казачата. Много интересного мы узнали из ваших рассказов. Ни в одной точке земного сада нет такого разнообразия растений как в нашем родном крае. Давайте назовем эти растения.
Ответы детей (акация, слива, липа, вишня, ель, сосна и т. д.).
Воспитатель. И так мы можем называть долго. А я вам предлагаю волшебные мешочки. Закройте глазки и по запаху определите, что находится в мешочке.
Игра «Определи по запаху».
Воспитатель. Однажды казачка с огорода пришла. Во двор себе хозяйка принесла: зеленый огурец, свежий горох, бардовую свеклу, сладкую капусту, оранжевую морковь, сладкий прмидор.
Игра-драматизация «Спор овощей».
Воспитатель. Из выращенных овощей и фруктов хозяйка приготовила вам сок.
Игра «Угадай по вкусу».
Воспитатель. Попробуйте и расскажите какой ваш сок.
Дети описывают вкусовые качества сока.
Воспитатель. Вот и солнышко ярко засияло и пора нам на улицу собираться, я вас првожу и гостинцами угощу.