Лучший педагог года

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»

Антоненко Людмила
Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»

Цели и задачи приоритетной образовательной области : воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей; воспитание любви и уважения к своей Родине, нации; воспитание уважительного отношения к человеку-труженику.

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина-станица Копанская“» размещена в разделах

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей : формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине. Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность.

Виды и формы детской деятельности с воспитанниками : игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка. Наглядные формы, словесные.

Итоговый образовательный результат : Дети должны испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье. Дорожить своей Родиной. Иметь представление о значимости труда взрослых, испытывать гордость и уважение к труду станичников. Дети должны знать место своего проживания, язык, нацию. Гордится своим народом и его достижениями. Знать историю. Необходимо научить детей любоваться природой и бережно относиться к ней. Иметь представление о флоре родных мест.

Цель:

Воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине.

Задачи:

Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, уважительное отношение к человеку-труженику, результатом его труда, родной земле.

Оборудование:

Проектор, слайды, ароматизированные мешочки, поднос, стаканы с соком, трубочки, кокошники для драматизации, плакат для игры «Что лишнее?», фонограмма песни «Копанская-дальняя станица», макет циферблата с фотографиями о станице.

Предварительная работа:

Экскурсии по станице, в поле, в музей; разучивание стихотворений о станице, прослушивание гимна Кубани; наблюдение за растительным миром станицы, беседы на тему «Моя станица», «Труженики села».

Виды и формы детской деятельности :

Игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка.

Ход организованно-образовательной деятельности :

Воспитатель : Сама садик я садила, сама сено я косила.

Ребенок: Без косы и сено не накосишь.

Воспитатель : Я и рада бы косить, да не кому носить. Здравствуйте, казачата! Из каких краев вы прибыли?

Дети по очереди называют свой адрес проживания.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее, редкий гость никому не в тягость. Рада видеть вас у себя в дворике. Гостю почет, хозяину честь. Сядем рядком, да поговорим ладком. Мы с вами живем в одной станице, значит мы…

Дети: Станичники,

Воспитатель : В Копанской, значит мы…

Дети: Копанчане.

Воспитатель : На одной земле, значит…

Дети: Земляки.

Воспитатель : По соседству, мы…

Дети: Соседи.

Воспитатель : А как называется наш край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель : Как можно еще назвать место где мы свами живем?

Дети: Кубань.

Воспитатель : А жителей Кубани?

Дети: Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.

Воспитатель : А кто может сказать почему нашу станицу назвали Копанская? (рассказы детей).

Воспитатель : Спасибо, интересные истории вы нам рассказали. Поселились казаки в станице, жили свободно, были они люди храбрые, удалые, умели жить ладно. Семь были у казаков большие, много детей, жили все в любви и дружбе.

Воспитатель : А чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: Уважать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель : Среди наших земляков много писателей, композиторов, художников. Живет среди них художник рассеянный, нарисовал хату казака, а в ней много предметов, которых не было в старину. Пойдемте, посмотрим на его рисунок. Посмотрите внимательно, что здесь лишнее.

Ответы детей: Люстра- хату освещали лампой; Шкаф- вещи хранили в сундуке; газовая печь-обед готовили в русской печи; диван-спали на печи; вилка-ели деревянными ложками; холодильник- продукты хранили в подвале.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Крыльями взмахнул петух,

Всех он разбудил нас вдруг.

1-2- развести руки в стороны (вдох)

3-4- опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку; выдох на каждый слог).

Воспитатель : По кубанскому обычаю водится, день без игры не обходится! Поиграем в народную игру «Петушок».

Воспитатель : Присаживайтесь, пожалуйста, в тесноте, да не в обиде. Вот какой народ кубанский- хлебосольный, много в нем душевной теплоты! Славься край, певучий и раздольный, красота родимой стороны!

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Люблю тебя, мой край родной

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

2 ребенок:

Люблю тебя мой край морской,

Твой ласковый приют,

Где чаек взлет над синевой

Как праздничный салют.

Люблю за эту синь и даль,

За солнце на волне

За то, что ты хранишь печаль,

Павших на войне.

3 ребенок:

Люблю тебя, мой горный край,

Орлиная страна

С твоих небес посмотришь вдаль

Вся Родина видна.

Люблю за то, что здесь шумят

Высокие леса,

За то, что ты поднял меня

В родные небеса.

Воспитатель. Наша Кубань- очень древняя земля. На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли более плодородной, чем Кубанская. А плодородна она потому, что много солнца на Кубани, которое своими лучам согревает землю, теплых дождей, которые поют ее водой. И работают на этой земле трудолюбивые, хозяйственные, влюбленные в свое дело люди. Давайте вспомним и назовем профессии всех тружеников Кубани.

Ответы детей (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мелиораторы, агрономы, садоводы, овощеводы, водители и т. д.).

Воспитатель. Хлебом богатырским славится наша Кубань. По традиции всех почетных гостей встречают караваем.

Воспитатель :

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнце налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Физкультминутка. Хоровод «Откуда хлебушек берется?».

Воспитатель. Быстро бегут стрелки часов, расцвела и похорошела наша станица. Рассмотрите фотографии на нащих временных часах и расскажите о станице все, что вы знаете. Кто готов?

Рассказы детей о станице по сюжетным картинкам.

Воспитатель : Спасибо вам, казачата. Много интересного мы узнали из ваших рассказов. Ни в одной точке земного сада нет такого разнообразия растений как в нашем родном крае. Давайте назовем эти растения.

Ответы детей (акация, слива, липа, вишня, ель, сосна и т. д.).

Воспитатель. И так мы можем называть долго. А я вам предлагаю волшебные мешочки. Закройте глазки и по запаху определите, что находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Воспитатель. Однажды казачка с огорода пришла. Во двор себе хозяйка принесла: зеленый огурец, свежий горох, бардовую свеклу, сладкую капусту, оранжевую морковь, сладкий прмидор.

Игра-драматизация «Спор овощей».

Воспитатель. Из выращенных овощей и фруктов хозяйка приготовила вам сок.

Игра «Угадай по вкусу».

Воспитатель. Попробуйте и расскажите какой ваш сок.

Дети описывают вкусовые качества сока.

Воспитатель. Вот и солнышко ярко засияло и пора нам на улицу собираться, я вас првожу и гостинцами угощу.

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина» Цель занятия: Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД