Светлана Иванова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в лесу
Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь) все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
Задачи: Образовательные: Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Кто живет в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности; воспитывать любовь к родному краю, животным лесам, растениям.
Материалы и оборудование: Книжки экологический паспорт животных –нашего леса и растения, слайды по книжкам.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности.
- наглядный
-наблюдения
-метод демонстрации алгоритма.
Ход: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.
Воспитатель: с приходом весны просыпается вся земля, природа вместе с ней и животные нашего края.
Воспитатель: Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Ребята, скажите вы любите животных? Каких животных знаете?
(перечисляют)
Воспитатель: Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен.
С\М; Ребята к нам кажется, идут гости (Заходит Красная шапочка с корзинкой)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы рассказали мне про лес и его обитателях.
Воспитатель: Чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза). Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись. Звучит музыка леса.
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? А расскажет нам про деревьев Оля.
Воспитатель: а под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава)
Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие полезные растения.
Например; Малина, Смородина, Земляника, Черемуха и расскажет нам Олеся
Воспитатель: Как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Дети: птицы, насекомые, звери.
Например, Бурундуки- расскажет нам Вика.
У бурундука небольшая голова с маленькими ушками, короткие лапы и длинный пушистый хвост. Шубка у бурундуков серого цвета на спине пяти темных полосок. Живут среди деревьев, кустарников. Питаются растениями иногда и насекомых.
Воспитатель: Какие насекомые мы больше всего знаем «Бабочки»
Расскажет нам София.
Красная Шапочка: а в моем сказочном лесу живет волк. Они крупные, сильные звери у них острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся на маленьких зверей.
Например, на зайцев.
А про зайцев расскажет нам Милослава.
-Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.
Шубка у нее белая. Он уже приготовился к зиме и сменил серую шубку на белую. Уши у зайца длинные, хвост короткий, кушает траву, кору. Зайчик боится волка.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (Медведь)
А про медведя расскажет нам Азиз
Бурый медведь –огромный сильный зверь, питается рыбой, травой.
- Ребята скажите как вы думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
Воспитатель: А какие еще животные мы знаем (Лиса)
А про лису расскажет нам Алисия.
Воспитатель: Красная шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит-опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Хочу вам подарить на память подарки воздушные шары.