Ольга Демиденко
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Демиденко Ольга Борисовна
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №182»
Открытое занятие в старшей группе по Ознакомление с окружающим миром
тема: «ПОБЕГ ИЗ ЗООПАРКА»
Занятие направленно на закрепления знаний детей о внешнем виде, среде обитания диких животных. Занятие построено в виде путешествия и оказания помощи директору зоопарка. Методы и приёмы позволили вызвать интерес детей к познанию, развили мышление, память и сформировали интерес к осуществлению посильной помощи. Форма проведения способствовала развитию речи, формирует умение классифицировать объекты по заданному признаку, мыслить логически, рассуждать.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Побег из зоопарка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных – внешний вид, среда обитания: учить классифицировать животных с использованием кругов Эйлера;
Дать представление о карте мира, как плоскостной модели глобуса: закрепить знание о материках – Африка, средняя полоса России степи Казахстана, Север: закрепить умение правильно называть детенышей различных животных.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний детей о диких животных, обучение детей классифицировать животных с использованием кругов Эйлера;
Развивающая: развивать у детей наблюдательность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и своих товарищей, интерес к получению новых знаний, активность.
Оборудование: набор предметных картинок, «Дикие домашние животные», карта мира, музыкальное сопровождения, картинки для игры «чей хвост», круги Эйлера, макет зоопарка, фигурки зверей,
Предварительная работа: использование в свободное время дидактических игр по развитию критического мышления, изготовление зоопарка, чтение детской энциклопедии «Мир животных», просмотр видео «Планета животных и птиц».
Ход занятия:
Круг радости:
Воспитатель: Круг радости приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте ребята! Сегодня пришли к нам гости давайте повернемся и поприветствуем их
«Я и ты, всё это мы, и вокруг
ты посмотри»
(настрой детей на занятие)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Это очень старый сад, звери в клетках там сидят, его парком называют, люди отдыхают там, там укрытие, вольеры за забором бродят звери. Зоопарком мы его зовём и зверей туда смотреть идем
Дети отгадывают: (Зоопарк)
Воспитатель: - Ребята, пришла телеграмма, пишет директор зоопарка
Текст: из зоопарка убежали звери, ребята из группы «СОЛНЫШКО» помогите, пожалуйста, найти зверей.
Воспитатель: Ребята поможем, директору зоопарка найти зверей? Смотрите ребята все клетки пустые, вольеры все открыты, зверей нет.
Ответы детей: Да, дети очень обеспокоены за здоровье детей и принимают решение отправиться на поиски всех зверей и вернуть в зоопарк.
Воспитатель: На каком транспорте поедим? На автобусе - долго, на поезде тоже долго
Ответы детей: на самолете.
Воспитатель: правильно ребята, на самолете вставайте друг за другом. Я буду пилотом самолета, держитесь на плечи друг друга не отпускайте. Полетели.
Воспитатель: Есть хороший добрый дом, поселились звери в нем волки, зебры и мартышки и большие и малышки. Чистят перышки и лапки, все здесь славно и в порядке. Всем здесь весело живется, зоопарком дом зовется, в зоопарке жизнь кипит, кто то роет, кто то спит, ходят, плавают, летают, а за ними наблюдают.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, приземляемся.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в Африку. У нас был долгий перелет, вы немного устали, предлагаю вам разомнутся, поднять вам настроение давайте поиграем
Физминутка: про «Доброго оленя и трусливого зайца»
У оленя дом большой, он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит, в дверь ему стучит
Тук-тук дверь открой, там, в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай лапу мне давай.
Дети: (Движение повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, подвигались, надо помочь нашим животным. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете каких зверей, настигла беда.
Воспитатель: Африканский длинношеий, ходит гордо, словно граф, называется
Ответы детей: (жираф)
Воспитатель: Грозный рык раздался вдруг, напугал всех птиц вокруг, ходит в клетке озверел, царь зверей могучий
Ответы детей: (лев)
Воспитатель: Белый ворон черный фрак, кто забрел в наш зоопарк, это житель южных льдин называется
Ответы детей: (пингвин)
Воспитатель: А вот лентяй зеленый хожий, он всегда гуляет лежа, обитает в речке Нил злой зубастый
Ответы детей: (крокодил)
Воспитатель: по лужайке целый час, бегает игриво полосатенький матрац с хвостиком и гривой
Ответы детей: (зебра)
Воспитатель: он трубит, но не трубач, всеми призванный силач, стоя спит под пальмами догадались
Ответы детей: (слон)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем, каких зверей мы будим искать. Предлагаю выполнить дидактическое упражнение «Карта мира», «Кто, где живет?»
Ответы детей: Дети подходят к карте мира, рассматривают, определяю, и показывают материки на котором живут убежавшие животные Африку, среднею полосу России, степи Казахстана, Север. Используют круги Эйлера, классифицируют животных по месту обитания – Африка, степь, север, лес.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
(забирают фигурки слона, жирафа, крокодила, льва, зебры)
Давайте садимся на самолет и полетим на Север. Полетели. Здесь на севере холодно, а какие животные живут на севере? Ребята назовите мне животных севера и их детенышей. Дидактическое упражнение «У кого - кто» (Север)
Ответы детей: Дети называют жителей севера и их детенышей.
(забирают фигурку пингвина)
Воспитатель: молодцы ребята, и этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще не все звери нашлись. Садимся на самолет и полетим в лес искать наших животных. Полетели.
Воспитатель: Приземляемся.
(дети находят зверей и замечают, что у зверей не хватает хвостиков)
Воспитатель: предлагает выполнить дидактическое упражнение «Чей хвост» (Лес)
Ответы детей: находят и прицепляют каждому животному свой хвост
(забирают фигурки лисы и медведя)
Воспитатель: Ребята, а нам еще найти зверей в степи и пустыни. Полетели.
(просмотр презентации Д/У «Кто чем будет и чем был раньше»)
Ответы детей: Дети выстраивают логическую цепочку : яйцо- цыпленок,крокодил, птенчик, яичница; Рыбка- малёк, икринка
(забирают фигурки змеи, верблюда, черепахи)
Воспитатель: Все ребята мы всех зверей нашли, теперь их надо доставить в зоопарк, давайте их погрузим на самолет и отправимся в наш детский сад группу «СОЛНЫШКО». Полетели.
Ответы детей: Дети берут зверей и расставляют их в вольеры, клетки. Радуются своему успеху, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня сделали большое, и доброе дело. Помогли директору зоопарка, отыскали всех зверей. Вы такие маленькие, но смелые, добрые помогаете в трудную минуту. На этом наше путешествие заканчивается.