Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка»

Ольга Демиденко
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Демиденко Ольга Борисовна

Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №182»

Открытое занятие в старшей группе по Ознакомление с окружающим миром

тема: «ПОБЕГ ИЗ ЗООПАРКА»

Занятие направленно на закрепления знаний детей о внешнем виде, среде обитания диких животных. Занятие построено в виде путешествия и оказания помощи директору зоопарка. Методы и приёмы позволили вызвать интерес детей к познанию, развили мышление, память и сформировали интерес к осуществлению посильной помощи. Форма проведения способствовала развитию речи, формирует умение классифицировать объекты по заданному признаку, мыслить логически, рассуждать.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Побег из зоопарка“» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных – внешний вид, среда обитания: учить классифицировать животных с использованием кругов Эйлера;

Дать представление о карте мира, как плоскостной модели глобуса: закрепить знание о материках – Африка, средняя полоса России степи Казахстана, Север: закрепить умение правильно называть детенышей различных животных.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний детей о диких животных, обучение детей классифицировать животных с использованием кругов Эйлера;

Развивающая: развивать у детей наблюдательность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и своих товарищей, интерес к получению новых знаний, активность.

Оборудование: набор предметных картинок, «Дикие домашние животные», карта мира, музыкальное сопровождения, картинки для игры «чей хвост», круги Эйлера, макет зоопарка, фигурки зверей,

Предварительная работа: использование в свободное время дидактических игр по развитию критического мышления, изготовление зоопарка, чтение детской энциклопедии «Мир животных», просмотр видео «Планета животных и птиц».

Ход занятия:

Круг радости:

Воспитатель: Круг радости приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте ребята! Сегодня пришли к нам гости давайте повернемся и поприветствуем их

«Я и ты, всё это мы, и вокруг

ты посмотри»

(настрой детей на занятие)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Это очень старый сад, звери в клетках там сидят, его парком называют, люди отдыхают там, там укрытие, вольеры за забором бродят звери. Зоопарком мы его зовём и зверей туда смотреть идем

Дети отгадывают: (Зоопарк)

Воспитатель: - Ребята, пришла телеграмма, пишет директор зоопарка

Текст: из зоопарка убежали звери, ребята из группы «СОЛНЫШКО» помогите, пожалуйста, найти зверей.

Воспитатель: Ребята поможем, директору зоопарка найти зверей? Смотрите ребята все клетки пустые, вольеры все открыты, зверей нет.

Ответы детей: Да, дети очень обеспокоены за здоровье детей и принимают решение отправиться на поиски всех зверей и вернуть в зоопарк.

Воспитатель: На каком транспорте поедим? На автобусе - долго, на поезде тоже долго

Ответы детей: на самолете.

Воспитатель: правильно ребята, на самолете вставайте друг за другом. Я буду пилотом самолета, держитесь на плечи друг друга не отпускайте. Полетели.

Воспитатель: Есть хороший добрый дом, поселились звери в нем волки, зебры и мартышки и большие и малышки. Чистят перышки и лапки, все здесь славно и в порядке. Всем здесь весело живется, зоопарком дом зовется, в зоопарке жизнь кипит, кто то роет, кто то спит, ходят, плавают, летают, а за ними наблюдают.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, приземляемся.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в Африку. У нас был долгий перелет, вы немного устали, предлагаю вам разомнутся, поднять вам настроение давайте поиграем

Физминутка: про «Доброго оленя и трусливого зайца»

У оленя дом большой, он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит, в дверь ему стучит

Тук-тук дверь открой, там, в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай лапу мне давай.

Дети: (Движение повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, подвигались, надо помочь нашим животным. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете каких зверей, настигла беда.

Воспитатель: Африканский длинношеий, ходит гордо, словно граф, называется

Ответы детей: (жираф)

Воспитатель: Грозный рык раздался вдруг, напугал всех птиц вокруг, ходит в клетке озверел, царь зверей могучий

Ответы детей: (лев)

Воспитатель: Белый ворон черный фрак, кто забрел в наш зоопарк, это житель южных льдин называется

Ответы детей: (пингвин)

Воспитатель: А вот лентяй зеленый хожий, он всегда гуляет лежа, обитает в речке Нил злой зубастый

Ответы детей: (крокодил)

Воспитатель: по лужайке целый час, бегает игриво полосатенький матрац с хвостиком и гривой

Ответы детей: (зебра)

Воспитатель: он трубит, но не трубач, всеми призванный силач, стоя спит под пальмами догадались

Ответы детей: (слон)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем, каких зверей мы будим искать. Предлагаю выполнить дидактическое упражнение «Карта мира», «Кто, где живет?»

Ответы детей: Дети подходят к карте мира, рассматривают, определяю, и показывают материки на котором живут убежавшие животные Африку, среднею полосу России, степи Казахстана, Север. Используют круги Эйлера, классифицируют животных по месту обитания – Африка, степь, север, лес.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

(забирают фигурки слона, жирафа, крокодила, льва, зебры)

Давайте садимся на самолет и полетим на Север. Полетели. Здесь на севере холодно, а какие животные живут на севере? Ребята назовите мне животных севера и их детенышей. Дидактическое упражнение «У кого - кто» (Север)

Ответы детей: Дети называют жителей севера и их детенышей.

(забирают фигурку пингвина)

Воспитатель: молодцы ребята, и этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще не все звери нашлись. Садимся на самолет и полетим в лес искать наших животных. Полетели.

Воспитатель: Приземляемся.

(дети находят зверей и замечают, что у зверей не хватает хвостиков)

Воспитатель: предлагает выполнить дидактическое упражнение «Чей хвост» (Лес)

Ответы детей: находят и прицепляют каждому животному свой хвост

(забирают фигурки лисы и медведя)

Воспитатель: Ребята, а нам еще найти зверей в степи и пустыни. Полетели.

(просмотр презентации Д/У «Кто чем будет и чем был раньше»)

Ответы детей: Дети выстраивают логическую цепочку : яйцо- цыпленок,крокодил, птенчик, яичница; Рыбка- малёк, икринка

(забирают фигурки змеи, верблюда, черепахи)

Воспитатель: Все ребята мы всех зверей нашли, теперь их надо доставить в зоопарк, давайте их погрузим на самолет и отправимся в наш детский сад группу «СОЛНЫШКО». Полетели.

Ответы детей: Дети берут зверей и расставляют их в вольеры, клетки. Радуются своему успеху, делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня сделали большое, и доброе дело. Помогли директору зоопарка, отыскали всех зверей. Вы такие маленькие, но смелые, добрые помогаете в трудную минуту. На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: «Путешествие к Лесовичку». Цель: формировать представления.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Москва, 2018г. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 16:37
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД