Папки-передвижки

Влияние экспериментальной деятельности на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Марина Маслова
Влияние экспериментальной деятельности на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Экологическое воспитание – актуальная проблема нашего времени.

Целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.

Главная задача экологического воспитания в детском саду – научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.

Педагог ставит своей целью найти различные подходы, формы и методы воспитания детей в вопросе экологии.

Дети - прирожденные исследователи, подтверждение этому– их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Поэтому, экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Важно развивать у детей представление об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы (осадки — снег дождь, град; свойства песка, воды; утро — вечер, день — ночь и т д., а также знакомить с объектами живой природы — комнатными и дикорастущими растениями, дикими и домашними животными. В результате дети приобретают определенный багаж знаний о мире природы. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое о свойствах вещей, активно исследовать их. Ребята задают вопросы: «Почему осенью улетают птицы? Где зимой живут жучки и бабочки? Почему снег в комнате тает?» Внимание детей становилось более устойчивым, они могут достаточно долго наблюдать за животными и растениями.

Критериями оценки уровня экологического воспитания могут служить формы поведения старшего дошкольника - проведение опытов, самостоятельные наблюдения, вопросы, стремление поделиться своими впечатлениями и переживаниями, отражение их в играх, продуктивной деятельности, в уходе и заботливом отношении к растениям и животным.

Таким образом, в результате наблюдений и экспериментальной деятельности у детей повышается познавательный интерес к природе,

потребность общения с ней;

повышается экологическое сознание детей; они могут оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение;

в ходе наблюдений при близком общении с природой у ребят развиваются

эстетические и этические чувства, что способствует осознанию ценности природы, гуманному к ней отношению, воспитанию экологической культуры.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние экспериментальной деятельности на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 23:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние экспериментальной деятельности на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маслова (УИ 1278905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД