Анна Солина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• дать детям понятие о домашних животных и их детёнышах;
• Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.
1. Развивающее задачи:
• развивать зрительное восприятие, память, внимание;
• способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
• активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.
1. Воспитательные задачи:
• закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.
1. Коррекционные задачи:
• развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
• развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;
• активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.
Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке!Колобок" и т. д.
Дидактический материал: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: "Лай собаки"
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания – з минуты)
• Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
• Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.
• Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.
• Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбаемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.
(Раздается стук в дверь)
• Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.
• Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.
Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)
1. Основная часть (10 минут)
Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:
"Сено день и ночь жует,
Много молока дает. "
(Корова)
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.
Кукла Катя: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.
Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.
Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)
Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.
Пальчиковая гимнастика "Щенок"
"На вери висит закок
Взаперти сидел шенок
Хвостиком вилял,
Хозяев пожидал!" Сложить пальцы в форме замочка
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)
Кукла Катя: Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.
Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).
Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.
Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Катя, а ты будешь с нами играть?
Кукла Катя: Конечно!
Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).
Кукла Катя: Ой, как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. (воспитатель вместе с детьми кормит животных)
1. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)
Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.