Инга Камболова
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Задачи:
Образовательные:
· учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением;
· расширять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
· развитие восприятия, внимания, мышления;
· развитие диалогической, монологической речи, интонационной выразительности;
Воспитательные:
· создание у детей эмоционально-позитивного настроя; воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Сказка „Как собака друга искала“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: объяснить значение слова: богатырь-очень сильный и смелый человек;
Оборудование: интерактивная доска в комплекте, сказка «Как собака друга искала», презентация с изображением сюжетов сказки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи.
Методы: Игровые, словесные, наглядные.
Ход:
Мотивационная часть. Беседа.
Воспитатель: - Дети, вы сказки любите? (Да). А вы много сказок знаете? (Да). А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы молодцы. Много сказок знаете. Хотите я познакомлю вас с новой сказкой? (Ответы детей).
Презентация. Кадр 1
Вы сегодня услышите новую сказку, которую мы попробуем сегодня пересказать.
Презентация. Кадр 2
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
-Давай, зайка. С тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Не важный это друг, - подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
-Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :
- Ах ты такая- разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. –Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
-Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Воспитатель: - Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
- Собака искала сильного друга и бросала слабых. Стоит ли так вести себя человеку? (В дружбе - сильный друг не бросает слабого, а помогает ему стать сильнее)
Коммуникативно-диагностические вопросы:
Воспитатель:
1. Почему собака решила найти себе друга? (Скучно ей было)
Презентация. Кадр 3
2. Какого друга она искала? (Который никого не боялся бы)
3. Кто стал первым другом собаки? (заяц)
Презентация. Кадр 4
4. Почему она ушла от зайца? (Потому что он волка боится)
Презентация. Кадр 5
5. А чего боялся волк? (Лягушку или медведя)
Презентация. Кадр 6
6. А медведь кого испугался? (Ужа или человека)
Презентация. Кадр 7
7. Кто стал настоящим другом собаки? (Человек)
Презентация. Кадр 8
8. Почему собака выбрала именно человека? (Потому что он никого не боится)
9. Чем собака помогает человеку? (Ночью собака лает - дом охраняет)
10. Что человек делает для собаки? (Ее кормит, построил ей дом и говорит спасибо за то, что она лает и дом охраняет)
11. Когда собака жила одна в лесу, она была диким животным или домашним? (Диким)
12. А когда стала жить с человеком, каким животным она стала? (Домашним)
Физминутка
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем. Дети, вставайте по кругу. Слушаем музыку (Песенка о собаке). Я буду показывать движения, а вы их повторяйте. ( ДВИЖЕНИЯ: наклоны головой вперед-назад, повороты в стороны, ходьба по кругу, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах, ходьба по кругу).
Слушаем сказку еще раз и запоминаем. Будем ее пересказывать.
Воспитатель читает.
Пересказ (желающие с места).
-Молодцы.
Подведение итогов. Беседа.
Воспитатель: - Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Нашла она себе друга? (Ответы детей)
-Кто стал ее другом? (Ответы детей)
А у вас есть друзья? (Ответы детей)
- Можно ли бросать слабых друзей? (Ответы детей)
- В дружбе - сильный друг не бросает слабого, а помогает ему стать сильнее)