Приложение МААМ

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы

Инга Камболова
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Задачи:

Образовательные:

· учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением;

· расширять и активизировать словарь детей;

Развивающие:

· развитие восприятия, внимания, мышления;

· развитие диалогической, монологической речи, интонационной выразительности;

Воспитательные:

· создание у детей эмоционально-позитивного настроя; воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Сказка „Как собака друга искала“ для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: объяснить значение слова: богатырь-очень сильный и смелый человек;

Оборудование: интерактивная доска в комплекте, сказка «Как собака друга искала», презентация с изображением сюжетов сказки

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи.

Методы: Игровые, словесные, наглядные.

Ход:

Мотивационная часть. Беседа.

Воспитатель: - Дети, вы сказки любите? (Да). А вы много сказок знаете? (Да). А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы молодцы. Много сказок знаете. Хотите я познакомлю вас с новой сказкой? (Ответы детей).

Презентация. Кадр 1

Вы сегодня услышите новую сказку, которую мы попробуем сегодня пересказать.

Презентация. Кадр 2

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

-Давай, зайка. С тобой дружить, вместе жить!

- Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Не важный это друг, - подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

-Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :

- Ах ты такая- разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, - подумала собака. –Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :

- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

-Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: - Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

- Собака искала сильного друга и бросала слабых. Стоит ли так вести себя человеку? (В дружбе - сильный друг не бросает слабого, а помогает ему стать сильнее)

Коммуникативно-диагностические вопросы:

Воспитатель:

1. Почему собака решила найти себе друга? (Скучно ей было)

Презентация. Кадр 3

2. Какого друга она искала? (Который никого не боялся бы)

3. Кто стал первым другом собаки? (заяц)

Презентация. Кадр 4

4. Почему она ушла от зайца? (Потому что он волка боится)

Презентация. Кадр 5

5. А чего боялся волк? (Лягушку или медведя)

Презентация. Кадр 6

6. А медведь кого испугался? (Ужа или человека)

Презентация. Кадр 7

7. Кто стал настоящим другом собаки? (Человек)

Презентация. Кадр 8

8. Почему собака выбрала именно человека? (Потому что он никого не боится)

9. Чем собака помогает человеку? (Ночью собака лает - дом охраняет)

10. Что человек делает для собаки? (Ее кормит, построил ей дом и говорит спасибо за то, что она лает и дом охраняет)

11. Когда собака жила одна в лесу, она была диким животным или домашним? (Диким)

12. А когда стала жить с человеком, каким животным она стала? (Домашним)

Физминутка

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем. Дети, вставайте по кругу. Слушаем музыку (Песенка о собаке). Я буду показывать движения, а вы их повторяйте. ( ДВИЖЕНИЯ: наклоны головой вперед-назад, повороты в стороны, ходьба по кругу, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах, ходьба по кругу).

Слушаем сказку еще раз и запоминаем. Будем ее пересказывать.

Воспитатель читает.

Пересказ (желающие с места).

-Молодцы.

Подведение итогов. Беседа.

Воспитатель: - Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Нашла она себе друга? (Ответы детей)

-Кто стал ее другом? (Ответы детей)

А у вас есть друзья? (Ответы детей)

- Можно ли бросать слабых друзей? (Ответы детей)

- В дружбе - сильный друг не бросает слабого, а помогает ему стать сильнее)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Инга Камболова (УИ 378361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД