Лариса Гибадатова
Открытое занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Путешествие по островкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 104.
Развивающая задача:
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в разновозрастной группе „Путешествие по островкам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Огонь добрый – огонь злой»;
- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
Предварительная работа:
-чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
Оборудование: таблички с названиями островов; корабль; столы; конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Дорожные знаки»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; иллюстрации к сказкам; плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в сказочное государство. А государство состоит из островов. В сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Объясните им, почему с ними случилась эта беда!»
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали весь транспорт. Я вам предлагаю совершить наше путешествие на корабле.
Воспитатель: Занимаем свои места. А как вы думаете, есть ли правила поведения на этом корабле? Давайте вспомним правила безопасности. (Не вставать, не толкаться, не наклоняться за края корабля)
Воспитатель: Молодцы. И так в путь! (звучит музыка)
Воспитатель: Пока мы с вами плывем, скажите. Как вы думаете, что такое- БЕЗОПАСНОСТЬ.
«Безопасность»- это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.
Ребята, что такое правила безопасности? (Ответы детей).
Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Первый остров «Сказочные вопросики»
Воспитатель: Вам надо отгадать название сказки, в которой сказочный герой попадает в беду.
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
-А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем нашим сказочным героям, что нельзя делать чтоб не попасть в такую беду. Правильно вы все назвали, молодцы! Но это у вас была только еще разминка, сложности ждут нас впереди. Не боитесь? (ответы) Тогда отправляемся на следующий остров.
Второй остров «Пожарный»
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. («Кошкин дом»)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного поиграем.
Игра «Огонь добрый, огонь злой»
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: В стародавние времена древние люди жили в пещерах. Они охотились на животных и готовили пищу на костре. Но так как иногда шли дожди им тяжело было разжигать огонь из сырых дров. Человек долго думал как же сделать свою жизнь легче. Чтоб огонь можно было разжечь при любой погоде. И он придумал плиту с газом. Теперь в каждую квартиру по трубам к нам идет газ. Но он не такой и безобидный как кажется нам. Этот газ, ребята, без цвета, с неприятным запахом. Им очень легко можно отравиться. И если зажечь свет или спичку в комнате в которой сильно пахнет газом может произойти взрыв.
Газовая служба – 104.
Воспитатель: Внимание! Наш корабль плывет на следующий остров «Полицейский».
Физминутка «Море волнуется раз, Море волнуется два»
Воспитатель: мы устали чуть-чуть и поэтому превратимся в морских фигур. Физминутка «Море волнуется раз, Море волнуется два»
Третий остров «Полицейский»
Воспитатель: На этом острове у нас просит помощи следующая сказочная героиня. Узнали ее? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).
Давайте расскажем Красной Шапочке о правилах поведения на дороге. И давайте поиграем в игру «Дорожные знаки»
Четвертый остров «Медицинский»
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о еде. Какая бывает еда (полезная, вредная). Скажите мне, а вы знаете друзей чистоты? (ответы детей) Правильно, это мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка. Давайте с вами посмотрим и расскажем как надо мыть руки, чистить зубки. И так мы узнали о правильной и полезной еде, о соблюдении правил гигиены, чтобы нам не страшны были никакие микробы. Как правильно надо прикрываться при кашле или чихании? Итак, куда надо звонить когда почувствовали себя плохо и если вы вдруг заболели (103)
Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.
Итог:
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба (Дети прикладывают к соответствующей картинке цифру 101)
Полиция (Дети прикладывают к соответствующей картинке цифру 102)
Скорая помощь (Дети прикладывают к соответствующей картинке цифру 103)
Аварийная служба газа (Дети прикладывают к соответствующей картинке цифру 104)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Поздравляю, наши задания пройдены!
Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?