Елизавета Монахова
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Раскрась яркими красками цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с черно-белыми лепестками, письмо, кружки: жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, воспитатель закрывает спиной цветок
Воспитатель: Ой, гляньте детки, а я что-то и не заметила этот цветок, какой-то он странный, черно-белый! Погодите тут лежит какой-то конверт, давайте его взглянем на него, тут написано «воспитанникам старшей группы ДС №9 ст. Камышеватской»
Берет конверт. В нем письмо.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте я вам его прочту
Воспитатель раскрывает лист и читает
Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети. А вот у меня случилась беда мой цветик семи цветик совсем стал черно белым и совсем перестал радовать наш лес тем самым он тоже почти сгнил, но есть еще шанс все исправить, если вы отправитесь в путешествие и пройдете испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте полукругом. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Как тут и правда все безжизненно, о гляньте что я вижу какие-то карточки разноцветные и отдельно одна лежит видно с 1 заданием от феи и так, мы получим первый лепесток красный если выполним задание.
1. Красный лепесток : «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на столе. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – голубой, о лете – зелёный, об осени – оранжевый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть :
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Поэтому в Награду вам красный лепесток
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут ко второму столу). Дети гляньте, что то тут не понятно, а вот все вижу карточку с заданием
2. Оранжевый лепесток: Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – подсолнух.
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. И получаете оранжевый лепесток
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут ко третьему столу). А вот и карточка с заданием. Если вы на все вопросы правильно ответите, то получите желтый лепесток.
3. Жё лтый лепесток:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к четвертому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно выполните физкультур минутку, то получите голубой лепесток. Повторяем за мной
4. Голубой лепесток: «Вместе по лесу идём».
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети приседают.)
Молодцы справились с заданием. И получаете голубой лепесток
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к пятому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно поступите в той или иной ситуации, то получите малиновый цветок. Дети отвечают по очереди поднимая руку
5. Малиновый лепесток:
1.– Нашёл Лёша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
2.– Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
3.– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика Дима и Миша. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
«Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал мальчик Дима.
«Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другу Миша.
Кто из мальчиков был прав?
4.– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!».
«Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша.
«Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» - ответила ему Настя.
Почему так сказала Настя?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. И поэтому вы получаете малиновый цветок
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к шестому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите синий лепесток
6. Синей лепесток:
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! Справились с заданием. И получаете синий лепесток
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к шестому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно определите мусор, то получите последний лепесток. (Детям даются подсказки)
7. Салатовый лепесток: «определи мусор в правильную корзину».
Каждой паре дается по картинке с изображением корзинки и картинки с мусором. Вам надо выбрать карточки соответственно своей корзине.
Вы всё знаете, молодцы! Справились с заданием. И получаете лепесток.
Воспитатель: Дети мы собрали все лепестки и можем отправиться обратно чтоб сделать цветик семи цветик цветной, но чтоб попасть домой надо сделать физкультуру для глаз
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо влево.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, давайте наш цветок раскрасим, приклеив к нему каждый по одному лепестку.
Дети по очереди на липучки цепляют цветной лепесток.
Воспитатель: Дети гляньте, тут еще одно письмо и снова нам. (Открывает читает.)
И снова здравствуйте дорогие ребята это пишет вам снова лесная фея, спасибо вам большое, что спасли мой лес. Я очень рада, что цветик семи цветик заиграл цветными лепестками и будет радовать вновь глаза жителей и гостей леса. Буду рада видеть вас в мою лесу. Всего вам доброго!
Дети уходят из группы.