Наталья Недовидеева
Занятие по окружающему миру в средней группе «В прошлое кресла». Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработано по конспекту О. В. Дыбиной.
Задачи: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляды на предметы.
Материал: предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул, кресло.
Педагог:
Ребята, на чем вы сидите? (на стульях). А хотите узнать о прошлом стула? Когда-то давным-давно жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких (слайд). Камни часто были холодными, людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое (слайд). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки – одиночки. Вот такие (слайд). Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома (слайд, в которых были каменные печи (слайд). Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (слайд). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но они были большие, их трудно было передвигать. Тогда человек придумал табурет (слайд). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, получился стул со спинкой (слайд) вот такой. На стуле было жёстко сидеть, люди стали накрывать стул мягкой тканью, подушками. Так появилось кресло.
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „В прошлое кресла“, Презентация» размещена в разделах
Физминутка «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять, будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
А теперь еще немножко на другой поскачем ножке (подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте).
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте).
Мы похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки.
Стоп. Присядем – отдохнем. И назад пешком пойдем.
Воспитатель. А теперь скажите ребята, на чем человек сидел в пещере? (на камне). Правильно. А потом на чем? А что потом он использовал вместо стула? А что человек сделал, когда начал жить в домах? Молодцы! Вы очень внимательно меня слушали!