Юлия Александрова
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Александрова
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли» в средней группе
План-конспект внеклассного мероприятия
по окружающему миру
в средней группе МДОУ ЦРР д/с №45 «Жаворонок»
на тему «День Земли"
Нерюнгри, 2018
Тема: День Земли
Цель: углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Публикация «Внеклассное мероприятие по окружающему миру „День Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- закрепить знания о животном и растительном мире;
- развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища);
- побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;
- воспитывать чувство гордости за свою планету.
Тип занятия: комбинированное.
Технология занятия: интегрированное.
Форма занятия: коллективное.
Продолжительность: 30 минут.
Планируемые результаты: в игровой форме вспомнить и закрепить знания о растительном и животном мире; уметь классифицировать предметы и явления, находить лишнее, объединять в группы по существенным признакам; уметь образовывать новые слова, подбирать противоположные по смыслу слова; сформировать элементарные трудовые навыки в играх «Порядок на планете» и «Не расплескай воду»; формировать бережное отношение к природе и экологическое мышление.
Основные термины и понятия: экология, животные, растения, глобус, загрязнение, водные ресурсы.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, обучающиеся.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, три обруча (синий, жёлтый, зелёный, игрушки-животные (животные Севера, леса, Африки, глобус, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс, листья деревьев, веточки, ракушки, камни, консервные банки и т. д., ведро с водой, 2 кружечки, кувшины.
Предварительная работа: разучивание стихов и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, ТСО, игры, соревнование
Ход занятия:
I Оргмомент
Дети входят в зал по музыку.
Воспитатель: Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте,луга,поля!
Здравствуй,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг! (Слайд 1)
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
4-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
II Основная часть.
Беседа о растительном мире.
Воспитатель: вы уже знаете как богат растительный мир нашей планеты. Какие растения вы знаете? (деревья, кусты, цветы, грибы, фрукты, овощи, ягоды). Как называется место, где растут цветы и фрукты? (сад). А где растёт много деревьев и кустарников? (в лесу). Как называются места где растут пшеница, травы? (поля, поляны). Молодцы! (Слайд 2).
А теперь пришла пора, поиграть вам, детвора. Все готовы?
Дети: да!
Воспитатель: начинаем мы тогда! Дружно смотрим нам экран, верно отвечаем.
Первая игра «Четвёртый лишний». (Слайды 3-9).
Дуб, сосна, стрекоза, берёза.
Мухомор, подосиновик, лисички, боровик.
Ель, сосна, лиственница, рябина.
Голубика, смородина, ромашка, малина.
Колокольчик, ромашка, бабочка, тюльпан.
Яблоко, груша, капуста, банан.
Ананас, тыква, кукуруза, кабачок.
Вторая игра «Словообразование». (Слайд 10).
Лист клёна – кленовый
Сок из яблока – яблочный
Бусы рябины – рябиновые
Ветка осины – осиновая
Сок берёзы – берёзовый
Мёд из липы – липовый
Лес из елей – еловый
Сок из помидора – томатный
Шишки сосны – сосновые
Беседа о животном мире.
Воспитатель: Есть такие существа:
У них есть уши и глаза,
Есть и лапы и хвосты,
Когти, шерсть и бороды.
В разных странных разные –
Трусливые, опасные,
Смелые, красивые…
Все очень-очень милые. (мой авторский стих)
Кто такие существа? (животные). Каких животных вы знаете? (домашние, дикие). Назовите разных животных.). Кто живет на земле? (животные, насекомые). Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д). Кто летает над Землей? (птицы, насекомые).
Молодцы! Чтобы вам не заскучать предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Да или нет». (Слайд 11).
Ведущий. Может ли сазан забраться в океан?
Все. Нет. (Это речная рыба.)
Ведущий. Может ли дрозд отморозить хвост?
Все. Нет. (Он зимует на юге.)
Ведущий. Может ли оса взлететь на небеса?
Все. Да.
Ведущий. Может ли барсук залезть за шишками на сук?
Все. Нет. (Барсук по деревьям не лазает.)
Ведущий. Может ли кулик прикусить себе язык?
Все. Нет. (У птиц нет зубов.)
Ведущий. Может ли тюлень на боку лежать весь день?
Все. Да.
Ведущий. Может ли синица на крыше поселиться?
Все. Да.
Ведущий. Может ли медведь зимою потолстеть?
Все. Нет. (Зимой медведь спит.)
Дидактическая игра «Кто где живёт». (Слайд 12).
Все животные после праздника позабыли, кто где живёт. Помогите животным найти свой дом. В зелёный обруч поселим лесных животных, в жёлтый – животных Африки, в синий – животных Севера. Раз, два, три, начни! (игра под музыку).
Воспитатель: молодцы, всех правильно поселили. А теперь мы встанем в круг. Дружно за руки возьмёмся и пошире разойдёмся.
Физминутка (Слайд 13) Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается.
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит
Беседа об экологии.
Смотрю на глобус – шар земной. (в руках глобус)
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах,как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу.» (Слайд 14).
Ребята, что произошло с Землёй? (засорена, грязная,.). Скажите, что произойдёт, если мусорить, не помогать природе? (воздух станет грязный, воду нельзя будет пить, погибнут животные,.). Какой мусор не вредит планете? (природный). Давайте поможем нашей планете, и уберём весь мусор?
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Дидактическая игра «Порядок на планете»
В одну корзину складываем опасный мусор, во вторую – природный мусор (веточки, цветочки, листья и др.) (игра под музыку).
Молодцы, какие вы! Справились с заданием и вот наша Земля снова улыбается и говорит нам большое спасибо. Скажите, а где может пригодиться природный мусор? (удобряется земля, для строительства норок, муравейников, гнёзд,.).
Беседа о воде.
Вот скоро подходят игры к концу, но о чём-то ещё мы забыли сегодня вспомнить. Без чего невозможна жизнь на Земле? (без воды). А знаете ли вы, что на нашей планете воды больше, чем суши? (рассматривание глобуса,.). Но, несмотря на это, воду очень нужно беречь. Всю воду на планете называют водными ресурсами или водными запасами Земли. А какие водные ресурсы знаете вы? (море, река, озеро, пруд,.). (Слайд 15).
Дидактическая игра «Противоположности»
Океан – огромный, а пруд – маленький.
Ручей – узкий, а река – широкая.
Озеро – мелкое, а море – глубокое.
Водопад – высокий, а фонтан – низкий.
В реке вода пресная, а в море – солёная.
В кране вода – чистая, а в луже – грязная.
Игра-соревнование «Не расплескай воду». (Слайд 16).
Нужно перенести в кружке воду из ведра в кувшины. Разделимся на две команды. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. (под музыку).
Воспитатель: Все вы просто молодцы! Осталось только поздравить нашу Землю-матушку с праздником.
III Заключительная часть.
Дети читают стихи:
5-й ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?.
6-й ребенок:
«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.
7-й ребенок:
С праздником наша родная Земля!
Поздравляем мы все сегодня тебя!
Будь самой красивой! Всегда будь здорова.
О тебе будем помнить мы снова и снова.
С природой в согласии будем жить,
Будем беречь тебя и любить! (мой авторский стих)
Воспитатель: Понравилось ли вам, сегодня играть). С каким праздником мы поздравляем Замлю). Что вам понравилось больше всего). Что нового вы узнали). Вы все сегодня были молодцы, и я вам хочу сделать маленький подарок, в этом «Волшебном мешочке» лежат модели Земли. Что это? (глобус). (Дети получают подарок и идут в группу.)
Литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 240с.
2. Иванова Н. В. Кто угадает? Загадки обо всём. – Новосибирск: Сиб. унив. изд., 2008. – 110с.
3. www.moi-detki.ru
4. www.zanimatika.narod.ru