Елена Шахматова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память;
2. активизировать коммуникативные умения;
3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.
Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.
Подготовка к занятию :
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Конверт, с письмом от медвежат.
2. Игра. «Посади саженец»
3. Презентация занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие. ?
Дети : Да
Воспитатель:В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как в любом походе нужно помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать нам.
Ребята скажите, а на чем мы можем отправиться?
Дети: На машине, на поезде.
Воспитатель: Нас так много, давайте на автобусе.
- Занимайте свои места, мы едем в лес. (Слайд №1 - музыка «Автобус».)
Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, (перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд №2,3,4– картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)
– Вот мы и в лесу! (слайд5. - лес)
- Давайте поприветствуем наш лес!
Воспитатель с детьми:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Воспитатель:Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу?
Дети: много деревьев, кустарников, цветов и диких животных. Воспитатель: Устали? Давайте присядем на полянке с цветами и немного отдохнем. (слайд№ :6. - полянка)
Воспитатель: Ребята, что такое лес (ответы детей).
Ребенок: Лес – это книга
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Ребенок: Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес,
Над головой твоей кудрявой.
Настоем крепким трав,
Грибов и ягод.
Вдруг от того повеяло леска
Нагретою захлебываясь влагой,
Дышу. не надышусь издалека.
Выполнение дыхательного упражнения с детьми. (Глубокий вдох,медленно выдохнули.)
- Ребята, пойдемте дальше.
- Ой, смотрите тут какое-то письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ” (слайд № 7 –вырубленный лес)
Воспитатель: Есть люди, которые занимаются охраной природы. Кто это? Дети: экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
Воспитатель: А кто такие браконьеры?
Дети: Это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей,рыб.
Воспитатель: Ребята,как можно помочь медвежатам?
Дети: Нужно посадить новые деревья.
И у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом. (слайд № 8.)
Воспитатель: Расскажите. Как нужно посадить дерево?
Дети: Сначала возьмем саженец и посадим его в ямку, в землю. Можно посадить и семена. из них вырастут саженцы.
Воспитатель: Чтобы они росли, что нужно делать?
Дети: Поливать.
Воспитатель: А что еще растению нужно?
Дети: Нужно солнце: тепло и свет.
Посадка в горшочки орешков с детьми. (работа за столами).
Воспитатель: Пройдет время и саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд№8–молодые и могучие, большие деревья)
Воспитатель:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
В лесу много диких животных. Назовите какие?
А сейчас давайте отдохнем. Упражнение «Зайка» под музыку.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит?
(Под музыку вбегает лиса.)
Лиса (поет) : Ла-ла-ла, ла-ла-ла, пушистая краса. Здравствуйте ребята!
Рада видеть Вас у нас в гостях.
Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не ломать ветки,громко не кричать,не разжигать костры.
Лиса: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.
• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 9).
• Сажать больше деревьев (можно).
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). (слайд№10)
• Ходить только по тропинкам (можно).
• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№11)
• Любоваться ими (можно). (слайд №11).
• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№12)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно).
• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№13)
• Беречь лес от пожара (можно).
• В лесу шуметь (нельзя).
Лиса: Молодцы, правильно отвечали. Но мне пора бежать,до свиданья.
Воспитатель: Подожди, лиса, мы получили письмо от медвежат, что браконьеры спиливают в лесу деревья и наши ребята посадили для леса орешки забери их, пожалуйста.
Лиса: Спасибо, ребята, за помощь,мы их посадим в лесу. До свиданья.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И сейчас мы полетим на самолёте. (слайд 14. – самолёт + музыка)
Приготовиться к полету….Летим…. На посадку….
(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками” летят)
Воспитатель: Всё, прилетели. (дети садятся на стульчики).
Ребята, мы прилетели с вами на берег реки. (слайд№15 -)
(за ширмой находится река, на берегу которой разбросан мусор.)
Убрали ширму.
-Ой, куда это мы попали? Как грязно, что это здесь? свалка?
Воспитатель: : Реки у нас большие (слайд№16 – грязный берег реки)
Города на них стоят.
Много мусора на берегу бывает
Стекла, банки, фантики лежат.
Воспитатель:. А куда же тогда нужно мусор убирать?
Дети: Собирать в мусорные пакеты и вывозить на свалку.
Воспитатель: А сейчас давайте уберем мусор на берегу реки. Ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки.
Дети убирают мусор в пакеты.
Воспитатель: Ну что, ребята,вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?
Дети: Мы были в лесу и у реки,нужно бережно относиться к природе сажать молодые саженцы, не спиливать деревья,охранять и защищать животный мир.
Воспитатель: :
Экологам всем пожелаем трудиться
Они помогают Земле возродиться.
Пусть чистыми будут земля, реки, воды
Пусть все защищают родную природу.
А всем ребятам я дам конверты,там орешки, вы их посадите дома в землю в горшочки и будете за ними ухаживать, поливать, а весной высадите в землю. У вас вырастит саженец, из которого вырастит большое дерево- орех.