Олеся Безрукова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Помогай своей семье»
Тема: «Помогай своей семье»
Цель: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
- учить детей выполнять аппликацию;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
- обобщить знания детей об овощах, фруктах и ягодах.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Помогай своей семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи;
- воспитывать уважение к труду членов семьи;
- вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Материалы: ёжик, посылка, иллюстрации членов семьи, загадки, д/и «Строим дом», инвентарь для подвижной игры «Урожай», принадлежности для аппликации «Вкусный суп и компот».
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент «Подарок»
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл маленький ёжик, поздоровайтесь с ним.
Д: Здравствуй, ёжик.
Ё: Здравствуйте, ребята. Я принёс вам подарок от моей мамы.
В: Давайте, поблагодарим ёжика и посмотрим, что же он нам принёс.
Д: Спасибо, ёжик.
Основная часть
Воспитатель открывает посылку, достаёт письмо.
В: Ребята, посмотрите, это письмо. В письме написаны загадки от мамы ёжика. Внимательно слушайте.
Воспитатель читает загадки.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
В: Правильно, мама.
Воспитатель вешает картинку «мама».
Кто сильнее всех на свете?
С кого глаз не сводят дети?
Он электрик и монтёр,
Слесарь, столяр и шофёр.
Специальностей за сто.
Он на свете может всё!
Дома он! Вот куртка, шляпа!
Ну конечно, это… (папа)
В: Правильно, папа.
Воспитатель вешает картинку «папа».
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушка)
В: Правильно, бабушка.
Воспитатель вешает картинку «бабушка».
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (дедушка)
В: Правильно, дедушка.
Воспитатель вешает картинку «дедушка».
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, кто изображён на ней?
Д: Мама, папа, бабушка, дедушка.
В: Давайте подумаем, кого же не хватает?
Д: Детей, сыночки и дочки.
В: Правильно, ребята.
Воспитатель вешает картинку «дети».
Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи.
В: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Вы помогаете своей семье?
Д: Да.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты головы в разные стороны с рукой на лбу)
Раз, два, три, четыре, пять (топают ножками)
Всех могу пересчитать (загибаем пальчики)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья (пальчики сжимаются в кулачки)
В: Очень важно помогать своей семье, ведь так мы показываем свою любовь и заботу. Но вот беда, ёжик сказал мне по секрету, что он не знает, как можно помочь своей семье. Давайте научим ёжика помогать маме, папе, бабушке и дедушке.
Д/И «Строим дом»
Дети собирают пазл «Дом».
В: Какой красивый и большой вы дом построили, здорово. Что есть в каждом доме?
Воспитатель показывает картинку «Огород».
Д: Огород.
В: Верно, огород. Ребята, у нас с вами в домике, который вы построили вместе с папой, есть огород. В нём растут овощи, ягоды и фрукты. Поможете бабушке и дедушке собрать урожай?
Д: Да.
Подвижная игра «Урожай»
На полу лежат овощи, фрукты и ягоды. Дети собирают урожай под музыку и складывают в ящик.
В: Молодцы, ребята, какой хороший урожай вы собрали. Кому мы ещё не помогли?
Д: Маме.
В: А для любимой мамочки, мы с вами, сварим суп или компот из овощей, фруктов и ягод с огорода бабушки и дедушки.
Аппликация «Вкусный суп и компот»
Дети садятся за столы. На столах лежат кастрюли и ингредиенты для супа и компота. Воспитатель предоставляет детям право выбора, что они захотят сварить, суп или компот. Дети наклеивают ингредиенты на кастрюлю.
Заключительная часть
В: Кто сегодня к нам приходил в гости?
Д: Ёжик.
В: Что он нам принёс?
Д: Посылку, загадки.
В: Что такое семья?
Д: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В: Чему мы научили ёжика?
Д: Помогать своей семье.
В: Кто есть в нашей семье?
Д: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В: Зачем помогать своей семье?
Д: Мы любим свою семью и помогаем маме, папе, дедушке и бабушке.
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. У кого – то большая, у кого - то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.