Елена Шашлова
Открытое итоговое занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг «Замок Снежной Королевы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – штампинг.
Тема: «Замок Снежной Королевы».
Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штампинг.
Задачи: Закреплять знания детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков, теплых и холодных тонов.
Развивать коммуникативные навыки, непроизвольное внимание, речь, воображение.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству и нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа:
Знакомство с холодными и теплыми цветами,
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование отпечатками и штампом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».
Материалы: Видеоролик (разговор со Снежной Королевой, слайды с изображением замков различных персонажей, «цветочная поляна», кирпич цветного льда, цветы плоскостные красного, синего, белого и желтого цвета, 5 частей замка из бумаги, кисти, салфетки, гуашь, фартуки, снежинки для штампинга, 2 цветка из шариков, стульчики для поезда, экран, проектор, 5 столов, звуковое оформление.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь] Проходите, присаживайтесь на стульчики.
1. Введение в ситуацию.
Вос-ль: Ребята у нас сегодня не простое занятие рисования, а настоящее сказочное путешествие. Мы побываем в гостях у Снежной Королевы, но для этого вы должны быть очень внимательными, ведь нам понадобятся все ваши знания.
Слайд № 1 Анимация снежинок под музыку «Снег кружится летает не тает»
Вос-ль: (в центре зала лежит снежинка) Посмотрите на улице совсем нет снега, а к нам в зал откуда-то прилетела снежинка. Сейчас мы у нее спросим.
Воспит. (берет снежинку)
Слайд № 2 на экране включается видеоролик
Снеж. Кор. : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня,наверное, узнали, я - Снежная
Королева! А снежинка моя посланница. Вы знаете,что я всегда была холодная,
высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой - доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но бездушный, бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.
Слайд № 3 Снег падает.
Вос-ль: Да. Проблема. Как вы считаете,друзья, надо ли помочь Снежной Королеве?
Дети: Нужно помочь!
Вос-ль: А почему вы так думаете?
Дети: Потому. что все люди должны помогать друг другу.
2. Актуализация знаний.
Вос-ль: для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Вы знаете, в гости принято ходить с подарками или сувенирами. Я предлагаю вам собрать букет для Снежной Королевы. Думаю, ей будет приятно. Только я затрудняюсь, какие цветы подобрать для нее. Как вы думаете, цветы для Снежной Королевы должны быть теплых или холодных тонов?
Дети: Холодных,потому что она любит зиму.
Теплых, потому что она стала доброй.
Слайд № 4 полевые цветы.
Вос-ль: посмотрите на поляну и скажите какие цветы теплых тонов?
Дети: Красные и желтые.
Вос-ль: с чем они у вас ассоциируются?
Дети: С солнцем и летом.
Вос-ль: Какие цветы холодных тонов?
Дети: Синие и белые, они напоминают нам снег и зиму.
Игра «Собери букет»
Вос-ль: Каждый из вас должен взять по одному цветочку и повесить себе на шею. И те,у кого цветы теплых тонов становятся вокруг красного цветка, а у кого холодных тонов становятся вокруг синего цветкс^^
Выходите и соберите цветы.
Звучит фоновая музыка «полевые цветы»
Вос-ль: Букеты готовы. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до Снежной Королевы? Где она живет?
Дети: Снежная Королева живет на Крайнем Севере.
Вос-ль: Как можно туда попасть?
Дети: Доехать на поезде.
Вос-ль: Я тоже за то,чтобы отправиться к С. К. на поезде. Но это будет не обычный поезд, а сказочный, цветной. Посмотрите,ма-стул& шкшлрш (репл€ньтгпхтбтгчшг оранжевого, голубого. Зеленого и фиолетового цвета на этом поезде мы отправимся в путь.
Вос-ль: Каждый из вас - цветок определенного цвета. И он занимает вагон такого же цвета. Скажите мне, пожалуйста, есть ли вагоны таких цветов в нашем поезде?
Дети: Нет.
Вос-ль: Что же нам делать?
Дети: Мы можем получить эти цвета смешиванием.
Вос-ль: Какой цвет нужно смешать с каким, чтобы получился оранжевый., голубой., зеленый., фиолетовый?
Ответы детей.
Вос-ль: Встаньте в пары та к,чтобы из ваших цветов образовался цвет наших вагонов
Дети подбирают пару, называют цвет и садятся в вагон соответствующего цвета.
Вос-ль: Все заняли свои места? Тогда в путь!
Слайд № 5 Запись анимация поезда
Слайд № 6 станция город
Запись: внимание! Внимание! Станция города Нетрадиционного рисования!
Вы сможете отправиться дальше в путь, если справитесь с заданием. Нужно узнать в какой технике рисования, нарисован рисунок.
Слайд № 7 «Набрызг»
Слайд № 8 «Рисование ниткой»
Слайд № 9 «Кляксография»
Слайд № 10 «Рисование Манкой»
Слайд № 11 «Штампинг».
Запись: Вы отлично справились с заданием! Счастливого пути!
Слайд № 12 «Сказочный замок принцессы»
Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы проезжаем какое-то здание. Что это?
Дети: Замок.
Вос-ль: Кому он может принадлежать?
Слайд № 13
Дети: Принцессе.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он красивый, яркий.
Слайд № 14 «Темный замок»
Вос-ль: А это что за здание?
Дети: Тоже замок.
Вос-ль: В этом дворце могла бы жить добрая принцесса?
Дети: Нет. Потому что он темный и мрачный.
Вос-ль: А кому он может принадлежать?
Дети: Злому волшебнику.
Слайд № 15 «Злой персонаж»
Вос-ль: И здесь вы догадались верно. Как вы думаете, какой у неё характер? Дети: Злой вредный.
Вос-ль: Поедем поскорее отсюда. Смотрите, какой необычный следующий замок.
Слайд № 16 «Ледяной замок».
Вос-ль: Как вы думаете, кому бы он мог принадлежать?
Дети: Снежной Королеве.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
Дети: Потому,что он изо льда.
Вос-ль: Значит, мы приехали к месту назначения!
Дети «выходят» из «вагонов».
Физ. минутка:
Мы ехали, мы ехали в далекие края.
Хорошие, веселые и добрые друзья!
Мы ехали, мы ехали, чтобы помочь в беде.
Раскрасим замок ледяной,
Он станет добрый и родной.
Слайд № 17 Видеоролик «Снеж. кор-вы».
С. К. : Дорогие ребята, я очень рада. что вы приехали ко мне в гости. Я заготовила замок, в котором мне хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво попрошу вас.
Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран, это замок С. К.
Слайд №18 Бесцветный макет замка.
Вос-ль: Скажите, чем этот замок отличается от других замков?
Дети: Он прозрачный и холодный.
Вос-ль: Какого он цвета вы?
Дети: Белого.
Вос-ль: А какие цвета надо использовать,чтобы превратить замок в веселый, добрый, нежный.
Дети: Нужно использовать цвета теплых тонов: жёлтый, красный, оранжевый.
Вос-ль: Так вы хотите помочь Снежной Королеве?
Вос-ль: Тогда подходите к столам. Посмотрите, на столе лежит макет замка.
Вос-ль: Так как С. К. любит снежинки, давайте раскрасим части замка снежинками в технике штампинг, но снежинки наши будут не холодные, а теплые.
Нужно снежинку раскрасить краской и сделать отпечаток на бумаге. (Показ вос-лем)
Выполнение задания.
Слайд № 18 Фоновая музыка.
Вос-ль: Попробуйте разукрасить замок.
Дети в технике штампинг разукрашивают замок.
Слайд № 19 Видеоролик С. К.
С. К. : Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Благодарю Вас спасибо! Я не забуду о вашей помощи. До свидания!
Слайд № 20 Падает снег.
Вос-ль: Ребята, а нам пора в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
Слайд № 21 Анимация Запись звука поезда.
Слайд № 22 Падает снег.
Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы с вами побывали?
Дети: в гостях у С. К.
Вос-ль: Мы смогли ей помочь?
Вос-ль: Ребята вы сегодня молодцы, я рада что вы отзывчивые и добрые дети.
Наше занятие подошло к концу.