Назарова Анна
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Мир музыки и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир музыки и цвета
Открытое занятие по музыкальному воспитанию
«Мир музыки и цвета»
• Возрастная группа: старшая группа.
• Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Тип деятельности- интегрированное занятие
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Мир музыки и цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие способности соотносить характер музыкального произведения и цвета музыки посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при подборе цвета к характеру музыкального произведения.
Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении.
Развивать музыкальный слух
Пополнять словарный запас детей.
Ход мероприятия:
Муз. рук:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Мы все знаем, что у музыки много красок. Ярких, темных, холодных, теплых и т. д. Но для начала давайте вспомним какого характера музыка бывает.
Дети: спокойная, веселая, торжественная, грустная, страшная и т. д.
Муз. рук:
Правильно. А вы знаете, что у каждого характера музыки есть свои цвета? Если музыка веселая, то цвета какие будут? Яркие, светлые. А если музыка грустная, то оттенки цветов будут холодные, темные и т. д.
А без чего не бывает музыки? Конечно же без нот.
Их у нас семь. Давайте вспомним, какие нотки есть: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но ведь наши нотки потерялись.
Что же делать? Кто поможет нам их найти? Давайте же узнаем.
Слайд № 0 - заставка.
Слайд № 1.
Посмотрите, что мы видим?
Дети: Радуга!
Муз. рук: Правильно. У нас есть семь нот и у радуги семь цветов.
С помощью радуги мы сможем найти наши нотки.
(ноты при щелчке мыши появляются поочередно, а дети их называют).
Муз. рук: Все нотки мы собрали.
Ребята, смотрите, кажется нам прислали письмо (открывает конверт, а в нем черный лист с белой полоской и белый черной). Кажется краски перепутали цвета. Надо им помочь и найти правильные краски. Посмотрите, в конверте есть письмо: «Дорогие друзья, письмо волшебницы кисточки. У нас произошел переполох. Все краски поругались, перемешались, потерялись. Помогите мне их собрать? Но путешествие будет нелегкое, но интересное.». Вы готовы?
Первое задание:
Слайд № 2.
муз. рук: Посмотрите, нас встречают две избушки. Задание такое: прослушать музыку и выбрать избушку по характеру музыки. (дети выбирают избушку справа).
А избушка оказалась непростая. Привела она вас в волшебный лес.
Слайд № 3.
муз. рук: есть еще одно задание. Давайте посмотрим, какие здесь цвета? Яркие или темные, мрачные? (ответ детей).
Давайте послушаем музыку и скажем, какая музыка сюда подходит.
(дети слушают и выбирают правильный вариант).
Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
Слайд № 4.
муз. рук:
Ой, ребята, посмотрите, кажется наш осенний лес потерял свои краски.
Нужно нам их срочно найти.
Нам волшебная кисточка дает подсказку: «Краски спрятались в мешочке. Нужно их скорей искать,
Нужно их скорей собрать. А поможет вам в этом музыка. Чем она громче, тем ближе вы к мешку, чем тише, тем дальше вы от мешка. Ходить искать нужно стайкой».
Ну, что, готовы, ребята?
Ответ детей: Да!
Музыкальная игра «Отыщи предмет».
[/b][/i]
Слайд № 5.
Муз. рук:
Посмотрите, ребята, мы краски все нашли, и лес вернул свои красочные цвета.
Теперь я вам предлагаю взять листочки, кисточки. Будет звучать музыка, а вы должны услышать какого она характера, нарисовать рисунок. Какого он цвета будет? Кого или что вы нарисуете? Мы помним, если музыка грустная, страшная, то цвета у нас будут холодные и темные. Если веселая, спокойная, то цвета яркие, светлые.
(дети рисуют в конце занятия показывают свои рисунки).
Муз. рук: Молодцы, ребята. Какие замечательные рисунки у вас получились.
Благодаря музыке и краскам, мы можем создать что-то прекрасное и разное. Ведь как у музыки, так и у красок свое настроение. Благодаря этому мы можем сказать, что мир музыкальных красок очень богат.
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо за внимание.