Надежда Поспелова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и аппликации «По морям, по волнам» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ – интегрированное занятие формирование математических представлений с аппликацией в старшей группе (с использованием ИКТ).
ФЭМП :
Целевые ориентиры: Совершенствовать навык счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке и упражнять в счете по образцу. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и аппликации „По морям, по волнам“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: ИКТ, штурвалы с цифрами на каждого ребенка, сундуки с монетами,
Аппликация : «По морям, по волнам».
Целевые ориентиры: Создавать образ кораблика из геометрических фигур. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Показать возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложенной четырежды пополам). Воспитывать композиционные умения. Развивать чувства формы и композиции.
Материал: Синий прямоугольник и 2 треугольника синего цвета, 2 красного квадрата на каждого ребенка.
Подвижная игра: «Море волнуется».
1 часть. Дидактическая игра: «Считай дальше». Ребята, предлагаю, вам отправится в морское путешествие. Для начала нам надо набрать команду. Наш корабль может вместить только десять моряков, помогите мне их сосчитать (порядковый счет). Но вот все собрались. Теперь надо произвести посадку команды на борт корабля (обратный счет).
2 часть. Дидактическая игра: Расположи предметы в нужных местах».
Вот наш корабль готов к плаванью. Он готов бороздить просторы море. Но вот на этой картине художник перепутал фрагменты картины. Помогите ему пожалуйста все поместить на свой места.
3 часть. Подвижная игра: «В поисках сокровищ». На стульчиках – островах, сундуки с монетами. У детей штурвалы, с цифрами соответствующими монетам в сундуках. Под музыку дети двигаются свободно по залу, бороздят моря. Как только музыка остановится, дети находят свой остров с сундуком (чтоб цифра на штурвале соответствовала, количеству монетам в сундуке).
Ребята, давай – те каждый из вас отправит свой кораблик в плаванье. Наши с вами корабли состоят из фигур. Каких фигур? Ответы: (геометрических, квадратов и треугольников по образцу). Показ какие фигуры есть в наличие у каждого ребенка. У нас есть синий прямоугольник и треугольники. Каких фигур у нас не хватает по образцу. Что нужно сделать, чтоб получилось два квадрата. (Нужно сложить прямоугольник пополам, чтоб короткие стороны совпали). Как можно проверить равенство квадратов. Аналогично проводится, как из красного квадрата получить два треугольника.
Как вы думаете, как можно выполнить волну? Ответы детей. Показ складываем полосу голубого цвета пополам и снова пополам и вырезаем волну. Показ ленточной вырезки.
Подведение итога занятия.