Татьяна Краснова
Итоговое открытое показательное занятие «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам» итоговое занятие в старшей группе
Цель: Выявление полученных знаний умений детей в течение года.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?» и т. д.
2. Закрепить знания геометрических фигур.
3. Закрепить знания расположения углов (правый-нижний угол, левый верхний угол);
4. Воспитывать интерес и желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
5. Развивать связную речь, умение рассказывать по картинкам внимание, память и логическое мышление.
Материалы и оборудование:татральная ширма, картинки -(сказочные герои) Царь, Царевна, Иван-Царевич, Баба-Яга, Кузя,щука; игрушки - Лесные жители, овощи, клубочек
Раздаточный материал: Конструктор «Фанарики»-Воскобовича, альбомные листы с контурами рыбок по кол-ву детей.
Ход НОД
I Организационная часть
Мативация: Дети стоят полукругом.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .
-Хлопните в ладоши, если вы любите слушать сказки? (ответы детей)
-Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
- Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Как вернуть Василису царю? (ответы детей). На помощь царевне пришел Иван- царевич, и я предлогаю присоединиться к Ивану –Царевичу в поисках Василисы. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, но только если Иван Царевич поможет ей. Уж сильно Баба Яга -Щей захотела. А из чего варить забыла. Огорчился Иван Царевич, ведь он сам никогда щи не готовил, а царевну выручать нужно.
-Можем ли мы помочь Ивану – царевичу и как (ответы детей)
-А где можно продукты взять, чтобы приготовить щи (в магазине, в огороде)
II Основная часть
Назовите продукты,из которых варят щи.
Ребята нам нужно разделиться. Одна подгруппа отправиться в магазин другая на огород. Для этого я вам раздаю картинки. Ваша задача найти пару вашей картинки. (морковь + морковь, огурец + огурец) и еще нужно обратить внимание на геометрическую фигуру в углу картины. В магазин отправляются те дети у кого нарисован круг, на огород – квадрат, кому достался цветок тот выполняет роль продавца. В магазине рядом с продуктами находятся ценник. При покупке продукта количество монет должно соответствовать цифре на ценнике. Уточняю у детей, какие именно продукты они принесли.
-Сколько стоит твой продукт?
«Который овощ третий по счету?»
«Который по счету лук?»
«Который по счету помидор?»
Давайте сложим все в кастрюлю по порядку.
Что идет первым, вторым, третьим…
- Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. И на встречу домовенок Кузя.
Он убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы Кузя жил у нее в избушке, а он хочет жить в городе с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе Кузя заблудился. Давайте поможем ему добраться до своих друзей?
Дидактическая игра «Собери дорогу» Ой! Ребята, посмотрите наш клубок дал подсказку, он оставил след на дорожке, но это маленький кусочек дорожки и мы не сможем так помочь Кузе. Давайте с вами сейчас мы сядем за столы. Перед вами лежит конструктор «ФАНАРИК» давайте с помощью него мы с вами достроим дорогу для Кузи, которая выведет его к друзьям. Посмотрите на доске след оставленный клубочком, а чтобы построилась дорожка вам нужно по памяти повторить ее. Тогда фонарики загорятся и Кузя найдет дорогу. Молодцы мы помогли Кузе найти дорогу. И отправляемся дальше. Ребята, пока мы помогали Кузе, наш клубок покатился дальше по городу, а в городе много разного транспорта. Давайте мы с вами вспомним, какие виды транспорта вы знает? (наземный, водный, воздушный).
-К наземному какой транспорт относиться?
К водному?
А воздушному? (ответы детей).
Как вы думаете по извилистым дорожкам, на каком виде транспорта лучше отправиться? (ответы детей).
Давайте из конструктора Фонарики построим с вами наземный вид транспорта.
У каждого из вас есть своя машина, теперь но вам ее нужно поставить в гараж потому что мы отправляемся в лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Давайте мы с вами тоже превратимся в лесных жителей?
Физкультминутка:
Давайте с вами попрыгаем как зайчики.
Теперь превратимся мишек косолапых.
Еще побудим хитрой лисичкой.
А теперь повоем как волк.
И помоемся как белки.
Ребята, давайте отдохнем сядем на полянке, а чтобы не скучно было, я предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить на ушко название животного, вы должны не называя его с помощью мнемо таблице описать его, а кто угадает тот и следующий.
Смотрите ребята вон наш клубочек. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему Щука, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала найди мне помощников- рыбок.
Проходите за столы, будем помогать щуке
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
- Перед вами лежат листы, на которых находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок, но не просто раскрасить, а в нужной последовательности. Раскрасьте рыбку в правом верхнем углу в синей цвет, в левом нижнем в красный цвет, по центру в желтый… Вот мы с вами и оживили рыбок. Мы справились с заданием. Теперь Щука очень довольна, что у нее будут не только помощники но и новые друзья.
Нашла Щука со своими помошниками на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и мы пошли дальше.
- Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы войти в замок нам нужно подобрать ключ. Вызываю детей по очереди пока не подберут ключ. - Молодцы с заданием справились, помогли Ивану - царевичу освободить царевну. Иван Царевич и Василиса благодарят детей за помощь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе.
Рефлексия.
Ребята вместе с нами из сказки к нам в группу попал клубок. Давайте из него с плетем паутину дружбы. Для этого нам нужно рассказать чем мы помогали Ивану –Царевичу. Конец нитки у меня,я кидаю одному из вас. Вы ловите говорите чем вы помогли и кидаете дальше оставляя нить в руке.