Наталья Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе
Задачи
- Упражнять в умении различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- Закреплять понятия один, много, ни одного.
- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-средний - маленький.
- Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Материал :
Кукла– бабушка Федора, чашки и блюдца одного цвета, картинки -3 медведя, 3 ложки, 3 миски, иллюстрация к сказке «Колобок»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
• Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на руке героиня сказки бабушка Федора. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
Правильно. Ребята,а вы помните, что случилось с ней.
Бабушка Федора:
- Дети у меня опять неприятности. Я перемыла всё посуду а расставить её в буфет не могу. Я не могу понять хватит ли каждой чашке блюдца или нет?
Ребята поможем бабушке. Что надо сделать, что бы узнать хватит ли каждому блюдцу чашки. (Ответы детей.)
Верно, надо на блюдечко поставить чашку. Выполняется задание, обращаю внимание детей на цвет чашки и блюдца. Что мы можем сказать. (их поровну)
• Группировка предметов по величине.
- Ребята, давайте скажем бабушке Федоре до свидания и пойдем сядем на ковер, он у нас не простой, а волшебный. Он превратился в ковёр самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Сказка,сказка отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспитатель берё т картинки: три медведя, три ложки и три миски разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- Какой ложкой ел Михайло Иванович? (большой).
- Какой ложкой ела Настасья Петровна? (ложкой поменьше).
- Какой ложкой ел Мишутка? (маленькой ложкой).
Правильно, Михайло Иванович большой – большой ложкой из большой миски, Настасья Петровна поменьше - она ела средней ложкой из средней миски, а Мишутка самый маленький, он ел самой маленькой ложечкой из маленькой миски.
Пора нам отдохнуть.
IV. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
III. Моделирование. Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг
Колобок:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (дети ищут предметы в окружающей обстановке)
IV. Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня вспомнили, как узнать поровну предметов или нет, что для большого медведя нужна большая ложка, а для маленького. (ответы). Что круг похож и на тарелку, и на ….
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Сказка, сказка завершайся, ребята домой возвращайтесь.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Понравилась вам путешествовать? (Да)