Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в старшей группе «Межгалактическое путешествие»

Анна Николаевна
Открытое занятие по математике в старшей группе «Межгалактическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Межгалактическое путешествие“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа:

Поход с детьми на почту, получение космического письма от Лилу, заучивание стихотворения «Дни недели».

Оборудование:

Письмо от Лилу, мягкие модули, схема ракеты, 7 конвертов с заданиями (от маленького до большого, в цвет радуги, картинки дни недели, планеты, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование (межгалактическая звездная карта, сотовый телефон.

Оборудование для детей:

Сверхгалактические браслеты, картинки (ракеты с цифрами, космонавты (телепузики, карточки с цифрами, листы для графического диктанта, фломастеры, геометрические фигуры (шар, цилиндр, тетраэдр, овал, куб, ромб, трапеция) на каждого ребенка.

Словарная работа: сверхгалактические браслеты.

Ход

Воспитатель: Дружно, вместе встанем в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда мы ходили с вами на почту нам передали письмо, здесь написано детский сад 13 «Рябинка», старшая группа «Почемучки». Это точно нам ребята?

«Здравствуйте ребята, это я космическая путешественница, Лилу! В прошлый раз вы мне доказали, что вы настоящие межгалактические спортсмены, и поэтому на этот раз я решила проверить вашу смекалку и математические знания. Задания для проверки находятся на разных планетах их нужно выполнять строго по порядку, для начала вам необходима отправится на планету Знаний и для этого я положила вам звездную карту по который вы будете находить задания (маленькая подсказка на планете знаний очень много света).

А еще я положила вам сверхгалактических браслетов, надев их вы сможете находится в космосе. Желаю вам удачи!»

Для того чтобы нам отправится в космос нам нужен капитан, который будет нас направлять и у него будет карта, давайте выберем его (Дети самостоятельно решают как выбрать капитана).

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем отправится в космос?

Воспитатель: А из чего мы можем построить ракету?

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту (мультимедиа, слайд №1) и отправимся на планету знаний, на ней много света (дети выбирают). Чтобы отправится в космос нам нужно дать обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Приземляемся на планету знаний

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на планету знаний.

Посмотрите, к этому конверту привязан шарик, давайте посмотрим, что в нем?

Задание №1 «Планета Лампочка»

(самый маленький конверт красного цвета).

Конверты с заданиями разного размера, расставьте их в порядке возрастания.

Воспитатель Семен, посчитай, пожалуйста, слева направо сколько всего заданий от Лилу?

Воспитатель: Мирон, назови, пожалуйста, цвета конвертов с заданием, слева направо.

Воспитатель: Вика, посчитай, пожалуйста, конверт синего цвета какой по счету?

Воспитатель: Витя, какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Отлично! Вот вы и справились с первым заданием.

Ну что открываем конверт №2?

Дети: Конверт оранжевого цвета.

Задание № 2 «Планета телепузиков»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в карту (слайд № 2) где же находится планета телипузиков и полетим туда. Обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот и «Планета телепузиков»

Телепузики хотят отправится в космос, но они не могут занять свои места, посадите их в ракеты для полета. В каждую необходимо посадить такое количество телепузиков, какое число написано на ракетах.

Воспитатель: Ребята посмотрите ракет так мало, а нас много, что мы можем сделать чтобы все могли принять участие? (воспитанникам предлагается объединиться в группы и выполнить задание).

Воспитатель: Вика, какое число изображено на вашей ракете?

Сколько космонавтов вы посадили в ракету?

Воспитатель: Великолепно!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в карту (слайд № 3) где же находится планета кубика рубика и полетим туда. Обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Задание №3 «Планета Кубика рубика»

Воспитатель: Мы приземлились на «Планету Кубика рубика»

На столе лежат геометрические фигуры –шар, цилиндр, тетраэдр, овал, куб, ромб, трапеция.

Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Задание: На экране будут высвечиваться картинки с изображением предметов, а вы поднимите карточку с той геометрической фигурой, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: Шлем от скафандра, дверь, нос у ракеты, огурец, коробка, солнце, крышка стола, окно в ракете.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

Воспитанники. Семь.

Воспитатель. Восхитительно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в карту (слайд № 3) где же находится планета кубика рубика и полетим туда. Обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Задание №4 «Планета времени»

Воспитатель: открываем конверт №4

Дети: Конверт зеленого цвета «Планета времени»

Воспитатель. На этой планете перемешались все дни и нам надо из вернуть по местам!

Воспитатель: Мирон, сколько всего дней недели?

Воспитатель: У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Давайте вспомним стихотворение про дни недели и поставим их на свои места:

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я стирала,

А во вторник – подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

В пятницу чашки мыла,

А в субботу торт купила,

Позвала в воскресенье всех друзей на день рожденья.

Вот неделька 7 дней поскорей знакомься с ней!

Воспитанники раскладывают картинки дней недели в правильном порядке.

Воспитатель. Восхитительно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в карту (слайд № 4) где же находится планета кубика рубика и полетим туда. Обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Задание №5 «Планета тишины»

Воспитатель: открываем конверт №5

Задание: На этой планете есть вопросы, на которые никто не может найти ответы, попробуем с вами ответить?

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трёх котов?

Воспитатель: Все верно, показали.

Воспитатель: Смотрим опять на нашу межгалактическую карту (слайд № 5) где же находится планета кубика рубика и полетим туда. Обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Задание №6 «Планета смеха»

Воспитатель: открываем конверт № 6

Дети: Конверт синего цвета «Планета смеха»

Воспитатель: На этой планете живут шутки, и они приготовили для нас шуточные задачки, они сказали, что мы никогда их не отгадаем.

Ну что, как думаете, справимся?

(Задачи - шутки на сообразительность и смекалку)

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Воспитатель Молодцы!

Воспитатель: Смотрим опять на нашу межгалактическую карту (слайд № 6) где же находится планета карт и полетим туда. Обратный отчет! (10, 9, 8, 7) (музыкальное сопровождение)

Задание №7 «Планета карт»

Воспитатель: открываем конверт №7

Дети: Конверт Фиолетового цвета «Планета карт»

На этой планете нам надо нарисовать карту, которая поможет нам вернутся обратно на землю вы готовы внимательно слушать и рисовать?

7 кл. вниз 1 влево 3 вниз 2 вправо 1 вверх 2 вправо 1 вниз 2 вправо 3 вверх 1 влево 7 вверх

Воспитатель Молодцы! Молодцы теперь мы сможем отправится обратно на нашу планету мы выполнили все задания. Полетели!

(Звонит телефон)

Лилу: Ура вы справились с моими заданиями и за это я хочу угостить вас сладкими подарками, которые я отправила на землю, до скорой встречи ребята!

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше межгалактическое путешествие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Семь)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что, когда вы подрастёте, мы снова отправимся в космос, а пока я хочу вам раздать сверхгалактическое угощение от Лилу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Межгалактическое путешествие»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 05:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Межгалактическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна (УИ 2049984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД