Валентина Маковецкая
Открытое занятие по математике «Счет в пределах «10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах, вспомнить состав задачи.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Публикация «Открытое занятие по математике „Счет в пределах „10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются). Сегодня мы с вами постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтобы не сбиться со счету.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в космос на планету Математики. По пути на эту планету вас будут ждать большие трудности, у нас будет много остановок, но я думаю, что вы справитесь. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами полетим, а так же проверите себя как вы умеете считать до 10.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
Воспитатель: - Так на чем же мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: - Получилась ракета.
Воспитатель: - Вот мы с вами сели в ракету, устроились поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета нам нужно нажать правильно кнопки от1 до10, а наши цифры перепутались.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,
Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.
Давайте мы поможем каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель: - Соня, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
Считает.
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 9;
- Покажите цифру, которая меньше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Ну что ж, полетим дальше, а чтобы нам не скучать в полете, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, поднимайте руку, кто знает ответ.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность,
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь посмотрите, перед вами лежат математические карты, на которых изображены геометрические фигуры. Назовите фигуру, которая находится
- в левом верхнем углу;
- в правом нижнем углу;
- в левом нижнем углу;
- в правом верхнем углу;
- а посередине.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и прилетели на планету Математики. А кто же здесь живет? (картинка инопланетянина).
Дети: - Инопланетяне.
Воспитатель: - Когда приходят в гости, принято дарить подарки. И я решила подарить инопланетянам подарки – коробки с карандашами. Но когда посмотрела в них, то увидела, что карандаши потеряли свои цвета. Вы поможете мне вернуть им цвета?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Перед вами лежат карточки, на них нарисованы карандаши. Они какие?
Дети: - Бесцветные.
Воспитатель: - Давайте их раскрасим. Рядом с карандашом написана цифра, а внизу в квадратиках цвета, которыми должны быть раскрашены карандаши, соответствующие этой цифре.
(Дети раскрашивают карандаши).
Воспитатель: - Молодцы! Все карандаши стали цветными! А вот еще какие задачки предлагают нам отгадать инопланетяне. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: - Из условия, вопроса и решения.
Воспитатель: - Давайте разберем одну из задач, которые нам предлагают жители планеты Математики.
1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
2. Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
3. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
4. У кота Васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?
Воспитатель: - А теперь пора нам возвращаться домой. Но жители этой планеты не хотят просто так нас отпускать, а предлагают нам отгадать еще одно задание - я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (игра с мячом).
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Воспитатель: - Ну что ж, мы все задания выполнили и теперь можем лететь домой. Но чтобы нам полететь нужно посчитать цифры наоборот от 10 до 1.
Считают.
Воспитатель: - А чтобы нам не было скучно в полете, давайте выполним задание. Перед нами математические знаки, но они забыли зачем нужны. Скажите, пожалуйста, что это за знаки?
Дети: - Знаки больше, меньше и равно.
Воспитатель: - А зачем они нужны?
Дети: - Они нужны для того, чтобы сравнивать числа.
Воспитатель: - Молодцы, помогли знакам вспомнить, для чего они нужны – сравнивать числа и показывать какое из чисел больше, меньше или равно. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно, т. е. сравним числа.
2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =.
Дети сравнивают числа.
Воспитатель: - Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие на планету Математики?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Чем же мы занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Мы сегодня с вами рисовали ракету, повторили счет от 1 до 10 и наоборот, называли соседей чисел, отгадывали загадки, решали задачи, сравнивали цифры. Вы сегодня большие умнички и я хочу вас за это наградить (небольшие призы). На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо.