Дарья Сидорук
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Подготовила и выполнила: Сидорук Д. А
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи
Интеграция образовательных областей:
Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ребята посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (дети здороваются)
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь гостям и подарите свои улыбки.
В. Ребята, вы любите сказки?
Д. (да).
В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми
знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку
отгадаете.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Кто же это? (Колобок) (под музыку забегает колобок, здоровается с детьми)
Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.
Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.
Итак, сказка начинается….(под музыку)
1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
— Колобок, колобок я тебя съем,
— Не ешь меня, говорит колобок, я тебе песню спою.
— А зайчик ему отвечает — Лучше помоги с заданием справиться, я считать не умею, поможешь, отпущу.
Воспитатель :
Ребята, поможем колобку?. (да).
Воспитатель :
Давайте посчитаем, сколько у Зайца морковок? (5)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца грибочков? (4)
- Чего больше, морковок или грибочков? (морковок больше)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Давайте зайчику добавим один грибочек (ДА). Сколько стало грибочков? (5). И морковок тоже 5. Морковок и грибов стало поровну по 5.
Молодцы ребята, справились с заданием, заяц оставайся с нами!
2. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк.
— Колобок, колобок я тебя съем,
— Не ешь меня, говорит колобок, я тебе песню спою.
— А волк ему отвечает – Лучше помоги с заданием справиться, я незнаю, что в мешочке у меня, поможешь, отпущу.
Дети называют фигуры в презентации (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
— А теперь давайте разложим фигуры по цветам в корзиночки. Какого цвета первая корзинка? (Красная). А какая фигура у нас такого же цвета (треугольник). И так далее по цветам в презентации. Молодцы дети! И на этот раз, вы справились с заданием!
3. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.
— Колобок, колобок я тебя съем,
— Не ешь меня, говорит колобок, я тебе песню спою.
— А медведь ему отвечает – Песню петь не надо, лучше поиграем и отпущу тебя колобок.
Ребята поиграем с медведем и поможем колобку (Да (Танец)
Молодцы ребята, как вы думаете, мы справились с заданием (Да)
Воспитатель - Медвежонок, оставайся с нами и помоги нам.
4. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса.
— Колобок, колобок я тебя съем,
— Не ешь меня, говорит колобок, я тебе песню спою.
— А лиса ему отвечает – Проголодалась я немного, накормишь меня – отпущу, а не накормишь – съем.
Поможем колобку ребята, накормим лису? (Да)
Дети берут по кусочку пазла и собирают.
Молодцы, теперь мы можем накормить лису и гостей.
5. Рефлексия. Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?.
Ребята, мы справились с заданиями - Помогли колобку, а колобок помог зверюшкам, ну что же ребята Колобку пора возвращаться к бабушке и к дедушке.
Воспитатель - ребята попрощайтесь с гостями.
(дети прощаются и уходят)