Наталия Лукьянова
Открытое занятие по математике в средней группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое королевство».
I. Программное содержание:
II. Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа,
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Ход:
Приветствие: Доброе утро (поворачиваются друг к другу)Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)И сегодня весь день будет веселее (хлопают).
Мы погладим лобик, Носик и щечки! Будем мы красивы, Каккак в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)Будьте все здоровы!
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент. Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Молодцы!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Радуга»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стронете узнать, что в нём написано?
Воспитатель : Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1-е задание
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 6).
Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 2 и 4
какое число вы поставили между числами 1 и 3какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-е задание Физкультминутка
Подвижная игра: «Вышли мыши ….
«Вышли мыши, как - то раз. Поглядеть который час. 1,2,3,4. Мыши дёрнули за гири. Убежали мыши вон. Вдруг раздался страшный звон.
3-ое задание:
Воспитатель: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
4-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу.
Приступаем. Молодцы, злые чары сняты!Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Рефлексия, используя льдинки и снежинки. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Кому, был о, легко берет легкую снежинку. А кто затруднялся тяжелую льдинку.
заключительная часть:
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?Посмотрите, это же медали для вас! А они не простые шоколадные!