Анжелика Кравченко
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый счет. Счет до 5»
Цель: Закреплять знания в счете до 5.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивать внимание и память; способность в формировании мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Веселый счет, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми; интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 3 домика, 5 елочек, сундучок с угощением.
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5, варежки, картинки с геометрическими фигурами
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Начинаем нашу встречу с приветствия!
Поприветствуем гостей и друг друга:
«Здравствуй правая – протягиваем вперед рука.
Здравствуй левая – протягиваем вперед рука.
Здравствуй друг– беремся одной рукой с соседом
Здравствуй друг – берёмся другой рукой.
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Может 100, а может 200.
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, мы любим путешествовать.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Высказывают свои предположения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.)
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Нас встречает Сова.
Воспитатель: Правильно, это Совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. А задания Сова положила в конверты. Ну, что в путь!
Воспитатель: У каждого конверта есть номер. Предлагаю одному ребенку сосчитать конверты. (их 5 штук). С какого конверта начнем?
Дети: Открываем первый конверт.
Первое задание – игра «Скажи наоборот» с мячом.
Воспитатель: Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот:
длинный — короткий, далеко - близко,
большой – маленький, высокий – низкий,
узкий – широкий, вверху – внизу,
легкий – тяжелый, слева – справа,
толстый – тонкий, день – ночь,
пол – потолок, один – много,
вчера – сегодня, белый – черный,
небо – земля.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Следующий конверт (прошу ребенка выбрать конверт и назвать порядковый номер конверта) Дети: второй.
Воспитатель: Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Вы прыгайте по кочкам и называйте цифры по порядку.
Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше. Продолжаем наше путешествие. Первый и второй конверт открывали… Какой сейчас нужно открыть конверт?
Дети: третий. Следующий конверт (прошу ребенка выбрать конверт и назвать порядковый номер конверта)
Внимание! Следующее задание от Совушки-совы.
Игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы! Ребята, посмотрите, с геометрических домиков следы нас ведут к рабочим столы (ребенок находит конверт со следующим заданием) Какой сейчас нужно открыть конверт?
Дети: четвертый.
Воспитатель: Ребята, сделаем с вами разминку для пальчиков
Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Для выполнения следующего задания, нужно сесть за столы. Перед вами лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Все справились, молодцы! Ребята помогите мне закончить предложение
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).
Солнышко светит днем, а луна … (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем мы (днем)
В садик мы идем утром, а из садика…. (вечером)
Солнце всходит утром, а звезды появляются (ночью)
Продолжаем путешествие. У нас остался еще один конверт с заданием от Совушки (прошу ребенка выбрать конверт и назвать порядковый номер конверта)
Дети: Пятый
Воспитатель: Пройдите к мольберту. Вы видите дома. Они все одинаковые?
Дети: Нет, дома разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Они отличаются высотой.
Воспитатель: Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов?
Дети: Три дома.
На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые?
Дети: Нет, не все
Воспитатель: Они тоже отличаются по высоте?
Дети: Да, они разной высоты.
Воспитатель: Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек?
Дети: 5ёлочек
Воспитатель: Чего больше елочек или домов?
Дети: Ёлочек больше чем домиков.
Воспитатель: Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?
Дети: Надо убрать 2 елочки.
Воспитатель: Сколько стало елочек?
Дети: 3 елочки
Воспитатель: Что можно сказать про дома и елочки?
Дети: Их стало поровну по три.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
1. Ты присядешь столько раз, сколько домиков у нас (2)
2. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас (3)
3. Сколько яблок на картинке, столько раз присядь в пружинке. (4)
4. Сколько мишек-шалунов, столько сделаешь шагов. (5)
5. Сколько покажу кружков, столько сделаешь прыжков. (4)
6. Сколько видишь поросят пред собой, столько топни раз правою ногой. (3)
7. Дружно хлопнем столько раз, сколько котиков у нас (4)
8. Сколько уток на картинке, столько раз наклоним спинку. (4)
Воспитатель: Ребята, Совушка-сова предлагает желает посмотреть кто из вас самый внимательный. Проходите к столам. Все варежки перепутала Совушка. Нужно… Внимание! Найти пару варежек с одинаковым рисункам, орнаментом.
А с моим заданием вы справитесь!
Итог. (Рефлексия)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие (Спасибо).
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ух!» и окажемся в саду».
Вот мы и вернулись в детский сад. Я предлагаю вспомнить стихотворение С,Я, Маршака «Веселый счёт» Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: Молодцы! Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено