Елена Личик
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
Конспект итогового занятия
по математике в подготовительной группе №9
«Путешествие в мир математики».
Подготовила воспитатель : Личик Е. И.
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи:
• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
• решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;
• уточнить представления детей о геометрических фигурах;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал : карточки с примерами, карточки с цифрами, листочки с заданиями, карандаши, магнитные цифры, геометрические фигуры (объемные и плоскостные, карточки «Геометрия». Задачи – шутки, игра «Отвечай – не зевай».
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия.
1. Карта математической страны- решение примеров.
2. Первый остров (треугольник)- «Секретная картинка»- повторение числового ряда.
3. Второй остров (квадрат)- расставь знаки <, >, или =.
4. Третий остров (круг)- физкультминутка-игра с мячом «Отвечай не зевай!».
5. Четвёртый остров (Овал)-«соседи числа».
6. Пятый остров (прямоугольник)- «хитрые задачки».
7. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие будет непростым. Чтобы узнать, действительно ли вы готовы к школе, я предлагаю вам побыть путешественниками и посетить математическую страну, на островах, которой будут для вас задания. Но чтоб отправиться в путешествие по островам математической страны, нам нужна карта. А карту, ребята, вы должны сделать сами. Для этого выполним первое задание.
У каждого острова на карте есть своё место. Наши острова пронумерованы, и чтобы правильно расставить острова нужно решить примеры. Ответы, которых записаны на островах.
«9-7 10+4 6-5 11+5 7-4»
На доску располагаем острова геометрические фигуры-это карта, определяющая очередность путешествия по группе.
Воспитатель: Теперь, когда у нас есть карта, мы можем с вами отправиться в путь. Ребята, а какой транспорт быстрей всех нас сможет доставить с острова на остров (ответы детей).
Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Каким видом транспорта является самолет?
Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров
Воспитатель: На какую фигуру похож остров, на который мы приземлились? (треугольник) И что вы можете рассказать об этой фигуре (ответы детей). У вас на столах находятся листочки с заданием. Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки линией, посмотрим, что получится (дети выполняют задания карандашами).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!.
Отправляемся дальше!
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Второй остров
Воспитатель: Следующий остров (квадрат, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На нё м задание: кто-то прыгал и скакал, да все знаки поменял. Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки, исправьте ошибки.
6…8 3+3…5 9-2…7
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, трудно было? Полетели дальше.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Третий остров
Воспитатель: Вот перед нами следующий остров (круг, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На что похож круг? (на мяч)
Игра с мячом «Отвечай не зевай!».
-сколько дней в неделе?
-сколько времён года?
-назови месяцы весны, лета, осени, зимы.
-назови соседние дни четверга, воскресенья, вторника.
-назови число, которое меньше на 1 числа 8 (7)
-назови число больше на 1 числа 5 (6)
Воспитатель: Немножко размялись. И летим дальше.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Четвертый остров
Воспитатель: Следующий остров (овал, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? Задание этого острова называется «Соседи числа». Я вам покажу число, а вы будете называть последующее и предыдущее к этому числу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Пятый остров
Воспитатель: Следующий остров (прямоугольник, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На этом острове живут хитрые задачки.
• Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
• В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Воспитатель: Мы побывали на всех островах и выполнили все задания. Теперь мы с вами можем вернуться в нашу группу.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Молодцы!