Вилена Пчельникова
Открытое занятие по математике в младшей группе «Хоровод матрёшек. Форма, цвет, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хоровод матрёшек».
Возрастная группа: Младшая группа.
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: примерная программа «Истоки» под редакцией Парамоновой, интернет-ресурсы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Хоровод матрёшек, Форма, цвет, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;
- Развивать умение различать предметы контрастной величины;
- Обращать внимание детей на осенние изменения в природе;
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знания понятий «Один – много»;
- Совершенствовать предметные действия.
Развивающие:
- Развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;
- Развивать внимание, образное мышление, воображение;
- Развивать познавательную деятельность, память;
- Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Воспитывать любознательность.
Оборудование: Матрёшка, 2 осенних листочка из фетра, разной величины, коробка, плоскостные изображения матрёшек из фетра (большая и маленькая, по 3 комплекта на каждого ребёнка, 2 полоски разной величины («полочки», по 2 на каждого ребёнка, дидактическое пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Этапы совместной деятельности:
1 этап
Организационный
2 этап
Целеполагание
3 этап
Основная часть
4 этап
Рефлексия
Содержание деятельности:
1 этап
Подойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите громко, здравствуйте!
Деятельность педагога
Предлагаю детям поздороваться с гостями.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Дети приветствуют гостей.
Планируемый результат
Готовность детей к общению и совместной деятельности.
2 этап
Содержание деятельности:
- Ребята, посмотрите пожалуйста, что появилось у нас в группе необычного?
-Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!
- Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней?
- А что для этого нужно сделать?
- Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней.
- Кто это?
- Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё чёрные глазки. Чёрные брови. Красные губки. Она вся расписная, яркая, красивая.
Деятельность педагога
Прошу детей посмотреть, что изменилось в группе.
Трясу коробочку.
Открываю коробочку и достаю матрёшку.
Показываю игрушку матрёшку, предлагаю рассмотреть и вызываю положительный настрой.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Дети смотрят и находят яркую коробочку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают матрёшку.
Планируемый результат
Пополнение знаний об игрушке матрёшки.
3 этап
Содержание деятельности:
- Ребята, проходите на свои стульчики.
- Ребята, а сколько у меня матрёшек?
-Ребята, эта матрёшка не простая в середине не пустая.
-Ребята, давайте попросим матрёшку открыться.
- Давайте все вместе скажем:
-Матрёшка, матрёшка откройся немножко!
- Ой, да здесь ещё одна матрёшка, поменьше.
- Ребята, сколько теперь у нас матрёшек?
- Ой, и эта матрёшка шумит.
- Хотите посмотреть, кто там спрятался?
- А давайте ребята, снова попросим матрёшку открыться.
- Давайте все вместе скажем:
-Матрёшка, матрёшка откройся немножко!
- Посмотрите, и здесь спряталась матрёшка.
- Ребята, а сколько теперь стало матрёшек?
- Ребята, какая матрёшка у меня в руках?
- (имя ребёнка, какую матрёшку я тебе дала?
- Ребята, у меня в руках большая матрёшка, а у (имя ребёнка) какая?
- Молодцы, ребята! Правильно назвали.
- Ребята, посмотрите, на столе осталась ещё одна матрёшка. Какого она размера?
- Ребята, вы такие молодцы! Матрёшкам понравилось, как вы отвечали на вопросы, и теперь они хотят с вами поиграть. Согласны?
- Выходите все на середину, будем с вами играть, все движения за мной повторять.
Пальчиковая игра «Матрёшки».
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке).
Бейте в ложки (хлопают в ладоши).
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте).
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрёшечки румяные (Качают головой, поднеся руки к щечкам).
- Ребята, посмотрите. В нашем волшебном лесу есть две полянки.
- Какие это полянки?
- Какого цвета большая полянка?
- А маленькая полянка, какого цвета?
- Молодцы!
- Пожалуйста, садитесь на свои стульчики.
- Ребята, у вас на столе лежат матрёшки разной величины.
- Давайте мы сейчас отправим гулять матрёшек в наш осенний лес.
- Покажите мне, пожалуйста, большую жёлтую матрёшку, в красном фартучке.
- Прикрепите большую жёлтую матрёшку, в красном фартучке, на большой красный листочек.
- А теперь, покажите, пожалуйста, маленькую зелёную матрёшку.
- Прикрепите теперь, и маленькую зелёную матрёшку, на маленький зелёный листочек.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, а у вас на столах остались ещё матрёшки.
- Проходите, садитесь на свои стульчики.
- Я предлагаю вам, чтобы наши матрёшки не разбежались поставить их на полочку. Согласны?
- Ребята, у вас на столе лежат яркие, полоски. Это наши полочки.
- Покажите мне, пожалуйста, длинную полоску.
- А теперь, короткую полоску.
- Какого цвета у вас полоски?
- Правильно, ваши полоски зелёного цвета. Они одинаковые по цвету, но разные по длине.
- Ребята, на что похож зелёный цвет?
- Правильно, он похож на травку.
- Ребята, покажите мне, пожалуйста, только больших матрёшек.
- А теперь, покажите только маленьких матрёшек.
- Молодцы!
- Ребята, теперь на длинную, зелённую полоску – полочку поставьте, пожалуйста, только больших матрёшек.
- А теперь на короткую, зелёную полоску – полочку поставьте, маленьких матрёшек.
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали и немного устали сидеть на своих стульчиках.
- Я предлагаю вам сейчас подойти ко мне и размять ваши ножки.
- Наши матрёшки любят водить хоровод, и предлагают вам поводить хоровод. Согласны?
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Приглашаю детей пройти и сесть на свой стульчик.
Показываю одну матрёшку.
Слегка встряхиваю матрёшку.
Говорю считалочку.
Открываю матрёшку и достаю следующую матрёшку.
Ставлю на стол две матрёшки.
Слегка встряхиваю матрёшку.
Говорю считалочку.
Открываю матрёшку и достаю следующую матрёшку. Ставлю матрёшку на стол.
Считаю вместе с детьми.
Показываю большую матрёшку.
Даю маленькую матрёшку.
Обращаю внимание детей на маленькую матрёшку в руках у ребёнка.
Хвалю детей за правильный ответ.
Обращаю внимание детей на стоящую, среднею матрёшку.
Хвалю детей за правильный ответ.
Предлагаю детям выйти на середину группы и поиграть в пальчиковую игру.
Провожу пальчиковую игру.
Обращаю внимание детей на коврограф.
Показываю большую и маленькую полянку.
Показываю большую, жёлтую полянку, а затем маленькую, синею полянку.
Хвалю детей за правильный ответ.
Прошу ребят сесть на своё место.
Обращаю внимание ребят на стол, где лежат матрёшки.
Предлагаю детям прикрепить матрёшек на листочек.
Прошу показать большую матрёшку.
Прошу прикрепить больших матрёшек.
Прошу показать маленькую матрёшку.
Прошу прикрепить маленьких матрёшек.
Хвалю детей.
Обращаю внимание детей на оставшихся матрёшек.
Предлагаю детям сесть на свои стульчики.
Предлагаю детям выполнить ещё одно задание.
Обращаю внимание детей на полоски.
Прошу показать длинную полоску.
Прошу показать короткую полоску.
Спрашиваю цвет полоски.
Хвалю детей.
Спрашиваю детей про цвет.
Хвалю детей за ответ.
Прошу показать больших матрёшек.
Прошу показать маленьких матрёшек.
Хвалю детей за ответ.
Прошу поставить больших матрёшек на полоску – полочку.
Прошу поставить маленьких матрёшек.
Хвалю детей.
Предлагаю выйти на середину группы.
Предлагаю детям потанцевать.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Дети садятся на стульчики.
Ответы детей.
Дети повторяют считалочку вместе со мной.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети повторяют считалочку вместе со мной.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответ ребёнка.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети повторяют движения.
Ответы детей.
Дети проходят на свои места.
Дети показывают.
Дети выполняют задание.
Дети показывают.
Дети выполняют задание.
Дети садятся на стульчики.
Ответы детей.
Дети показывают.
Дети показывают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети показывают.
Дети показывают.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети выходят на середину группы.
Дети повторяют движения.
Планируемый результат
Пополнение знаний о понятии «один - много».
Закрепление знаний о величине «большой, средний, маленький».
Пальчиковая игра.
Закрепление знаний об основных цветах.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети прикрепляют матрёшек на полянки.
Дать понятие «длинный - короткий».
Дать понятие «одинаковый - разный». Закрепить знание о зелёном цвете.
Дети справились с заданием, поставили всех матрёшек на полочки.
Снятие напряжения, физическая разгрузка.
4 этап
Содержание деятельности:
Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня выполнили все задания. Расскажите мне, что у вас получилось? Какие матрёшки к вам приходили в гости?
Деятельность педагога
Хвалю детей за занятие.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Дети рассказывают о матрёшках.
Планируемый результат
Проявляют эмоциональное отношение к результату.