Елизарова Мария
«Опыты со снегом». План-конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект вторая младшая группа дети 3-4 года " Опыты со снегом"
Тема занятия: «Опыты со снегом»
Цель: Познакомить детей с основными свойствами снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Формирование представлений о свойствах снега (белый, холодный, тает).
Развивающая: Развитие познавательной активности, мелкой моторики, наблюдательности.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, интереса к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Снег (принесенный с улицы);
Миски/тарелки;
Вода;
Лопатки, совочки;
Салфетки;
Публикация «„Опыты со снегом“, План-конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Поднос;
Картинки с изображением зимы, снежинок.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
Привлечь внимание детей: показать картинки зимнего пейзажа, спросить, какое сейчас время года? Какая погода зимой?
Рассказать детям, что сегодня будем проводить опыты со снегом. Объяснить, что значит слово "опыт": это когда мы пробуем узнать что-то новое, изучаем предметы.
2. Основная часть (15 минут)
Опыт №1: Цвет снега
Предложить детям рассмотреть снег в миске. Какой он цвета? (Белого). Почему снег белый? (Объяснить, что он состоит из маленьких ледяных кристалликов, которые отражают свет.)
Можно провести сравнение с водой: показать воду в стакане. Она прозрачная, а снег — белый.
Опыт №2: Температура снега
Попросить детей потрогать снег руками. Что они чувствуют? (Холодный.) Обратить внимание, что снег холодный, потому что он сделан из воды и льда.
Объяснить, почему нельзя долго держать снег в руках: руки могут замерзнуть.
Опыт №3: Тающий снег
Поставить две миски: одну на подоконник, где тепло, вторую оставить на столе. Попросить детей наблюдать, что происходит со снегом в обеих мисках.
Через некоторое время проверить: снег в теплой миске растаял и превратился в воду. Почему это произошло? (Снег тает от тепла.)
Опыт №4: Лепка из снега
Показать, как можно сделать снежок. Дать детям возможность попробовать слепить свои снежки. Обсудить, легко ли лепится снег? (Да, потому что он мягкий и влажный.)
3. Заключительная часть (5 минут)
Подвести итоги занятия: что узнали нового про снег? (Что он белый, холодный и тает.)
Похвалить детей за активное участие, отметить их старания.
Убрать рабочее место вместе с детьми, напомнить о важности чистоты после опытов.
Дополнительные рекомендации:
Если занятие проводится в помещении, заранее подготовить снег, принесенный с улицы.
Использовать наглядные материалы (картинки, иллюстрации, чтобы лучше объяснить детям свойства снега.
Во время занятий следить за безопасностью детей: не допускать попадания снега в рот, глаза.
Такое занятие поможет детям лучше понять природу зимних явлений и развить интерес к науке!