Светлана Максимова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи
Воспитательные
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Развивающие
Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.
Образовательные
Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Разные домики“ с использованием пособия „Весёлые перчатки“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, веселые перчатки - персонажи из сказки «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», «Колобок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит волшебный сундучок. Вместе с детьми произносит слова «Крибле, крабле, бумс!». Сундучок открывается.
В сундуке персонажи сказки «Теремок» и «Колобок»
- Дети, а вы узнали кто это?
- А из какой сказки они к нам пришли?
- Как вы думаете, зачем они пришли?
- У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. У дедушки и бабушки домик сломался от старости, а в домике печка, негде колобка испечь. Что же им делать? (надо построить домики)
- Вы хотите им помочь и построить домики?
Давай те вместе построим домики.
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!
Давайте наденем «весёлые перчатки»,и все вместе построим домики.
Физкультминутка
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.
- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.
Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
А сейчас игра «Наш теремок».