Ирина Дубовикова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима»
Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»
ОО: «Познавательное развитие»
Цель: создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: расширять представления детей о времени года зима, о сезонных изменениях в природе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; формировать умение употреблять в речи прилагательные, закреплять умение пользоваться ватной палочкой для рисования снежинок.
Развивающие: развивать умения выделять признаки зимних изменений в природе; продолжать развивать навыки рисования гуашевыми красками при помощи технологии пуантилизм (рисование ватными палочками методом тычка).
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, музыкально - ритмическая игра «Мы мороза не боимся!», подвижная игра «Снежинки и ветер», пальчиковая игра «Снежинка»
Словесные: беседа и зиме, зимних забавах, объяснение этапов выполнения работы, указание к действию (в ходе игр, художественное слово (чтение стихотворения Т. Шорыгина «Снежинка»).
Наглядные: демонстрация предметов (снежинка, рассматривание сюжетных картин, показ способов рисования.
Практические: самостоятельная изобразительная деятельность, выполнение танцевальных движений (музыкально-ритмическая игра «Мы мороза не боимся!»).
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зиме; дидактическая игра «Доскажи фразу»; подвижная игра «Снежинки и ветер».
Оборудование: аудиозапись «Мы мороза не боимся», мелодия из мультфильма Щелкунчик (танец фея Драже, магнитная доска, снежинка, иллюстрации зимней природы, (зимний лес с домиком, зимние забавы, раздаточный материал на каждого ребенка (картон синего цвета А 5 с изображением сугробов, вытыканка домик, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки, стаканчики водой, клеенка, подставка для кисточек, клей).
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Сюрпризный момент
Воспитатель включает мелодию из щелкунчика (танец фея Драже) и читает стихотворение.
Воспитатель далее В. :
Снежинка
Села мне на рукавицу
Легкая пушинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
Т. Шорыгина
В. : ребята, о чем это стихотворение? (про снежинку)
В. : А в какое время года появляются снежинки? (зимой)
В: посмотрите на эту картину? Что на ней изображено? (зима, сугробы, ветер, елочка в снегу, домики).
В. : А как вы думаете, какая зима бывает? Что происходит зимой? (холодная, морозная, падает снег, дует ветер, молодцы)
В. : А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, легкий)
В. : А я смотрю на эту картину мне становится холодно, поиграем с вами, чтобы не замерзнуть.
Музыкально – ритмическая игра «Мы мороза не боимся»
Ой мороз, мороз, мороз
снегом ветки все занес,
А мы не боимся, а мы веселимся.
Ой мороз, мороз, мороз
он хватает нас за нос,
А мы не боимся, а мы веселимся.
Ой мороз, мороз, мороз
щиплет щеки он до слез,
А мы не боимся, а мы веселимся.
Движения в соответствии с текстом.
В. : Ребята, а что мы с вами одеваем зимой? (Одеваем зимнюю, тёплую одежду, шубку, шапку, валенки, варежки, шарф).
В. : А давайте посмотрим на эту картинку, что вы видите? (детей)
В. : А какое настроение у детей (Радостное, веселое, хорошее).
В. :А что дети делают на этой картинке? (Дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика)
В. : А вы любите играть зимой на улице?
Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть на детей.
В. : Ребятки мы с вами поиграли, молодцы. Скажите, когда идет снег - как это называется? (Снегопад).
А вы хотите нарисовать свой снегопад?
Основная часть
Дети проходят к столам на свои места.
В: ребята, посмотрите какой красивый снегопад у меня получился. А я нарисовала его ватной палочкой и гуашью, а еще у меня есть снежный домик, который я приклеила. Посмотрите, как я буду делать это. Беру готовый домик приклеиваю на сугробы, беру ватную палочку и тыкаю снежинки по всему картону. Перед тем как нам начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют снежинку на ладони)
Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
А теперь попробуете вы нарисовать снегопад. (Следить за осанкой детей).
Заключительная часть
Какие получились у вас красивые картины со снегопадом. Молодцы, давайте покажем нашим гостям. Посмотрите, что у меня есть лопатки и саночки с куколкой, мы сейчас попьем сок, и пойдем гулять – их с собой возьмем!