Наталья Бочкарева
Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественной литературе
Тема: «Русская народная сказка Теремок».
Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Публикация «Открытое занятие по художественной литературе на тему „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: бумажные модели персонажей, стол, шапочки животных для детей.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Звучит музыка, входит воспитатель в образе сказочницы
Приветствие: встали в круг, взялись за руки.
- Здравствуйте! Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Но для начала давайте поговорим о том, какие бывают сказки. Сказки ребята, бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки и народные сказки, у народных сказок нет автора, потому что их придумал народ. Народные сказки появились очень давно и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что-то свое.
- Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.
( на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Работа с картинками
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге)
4. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью презентации
-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
5. Физминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Встаем в круг и вместе произносим:
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)
6. Беседа по сказке.
- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)
7. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».
На детях надеты шапочки зверей.
- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (лягушка и т. д.)увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
8. Итог.
- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)
- Какие звери жили в теремке?
- Где стоял теремок? В поле
- Кто подбежал к теремку и первым поселился в нём?
Мышка-норушка
- Кто пришёл к мышке в теремок, и стали они жить вдвоём?Лягушка-квакушка
- Кто поселился в теремке после лягушки-квакушки?Зайчик-попрыгайчик
- Кто поселился в терем жить после зайчика?Лисичка-сестричка
- Кто оказался пятым новым поселенцем в теремке, то есть после лисички?Волчок-серый бочок
- Кто не поместился в теремок?Медведь
- Куда залез медведь, тем самым разрушив теремок?На крышу теремка
- Что стало со зверями, когда теремок развалился?Все успели выпрыгнуть, все целы и невредимы
- Что сделали жители теремка, не растерявшись ни капли?Построили новый теремок, лучше прежнего