Получи документы

Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»

Наталья Бочкарева
Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по художественной литературе

Тема«Русская народная сказка Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Публикация «Открытое занятие по художественной литературе на тему „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Оборудование: бумажные модели персонажей, стол, шапочки животных для детей.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Звучит музыка, входит воспитатель в образе сказочницы

Приветствие: встали в круг, взялись за руки.

- Здравствуйте! Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Но для начала давайте поговорим о том, какие бывают сказки. Сказки ребята, бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки и народные сказки, у народных сказок нет автора, потому что их придумал народ. Народные сказки появились очень давно и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что-то свое.

- Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.

( на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Работа с картинками

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге)

4. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью презентации

-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике.  Сказка называется «Теремок».

5. Физминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Встаем в круг и вместе  произносим:

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать.  (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал.  (садятся на стулья)

6. Беседа по сказке.

- Кто запомнил как называется сказка(ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке(ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами(Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок(медведь)

7. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».

На детях надеты шапочки зверей.

- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят  слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (лягушка и т. д.)увидела теремок, остановилась и  спрашивает«Кто в теремочке живет Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

8. Итог.

- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?

- Где стоял теремок? В поле

- Кто подбежал к теремку и первым поселился в нём?

Мышка-норушка

- Кто пришёл к мышке в теремок, и стали они жить вдвоём?Лягушка-квакушка

- Кто поселился в теремке после лягушки-квакушки?Зайчик-попрыгайчик

- Кто поселился в терем жить после зайчика?Лисичка-сестричка

- Кто оказался пятым новым поселенцем в теремке, то есть после лисички?Волчок-серый бочок

- Кто не поместился в теремок?Медведь

- Куда залез медведь, тем самым разрушив теремок?На крышу теремка

- Что стало со зверями, когда теремок развалился?Все успели выпрыгнуть, все целы и невредимы

- Что сделали жители теремка, не растерявшись ни капли?Построили новый теремок, лучше прежнего

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественной литературе на тему «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бочкарева (УИ 2216671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД