Светлана Ткачук
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сказочная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию
«Сказочная снежинка»
Цель: развитие у детей творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать умение тонировать бумагу;
2. закрепить навыки рисования;
2. вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
1. развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Сказочная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание лучиков у снежинок на прогулки.
Материал: листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, слайды с изображением.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: входит в музыкальный зал вместе с детьми:
Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Начнем наше занятие с загадки :
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло.
Дети: (Снежинки)
Воспитатель: Да это загадка о снежинке. Сегодня мы с вами поговорим о снежинках.
Стук в дверь
Воспитатель (Зимушка) : Здравствуйте ребята. Я пришла к вам, не просто так. Проходя мимо, услышала что вы хотите поговорить о снежинках, я знаю одну сказку и хочу вам ее рассказать.
Хотите услышать волшебную сказку?
Дети: Да!
Дети присаживаются перед экраном.
Во время рассказа сказки на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе.
Во дворе дети играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба : чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».
Воспитатель (Зимушка) : Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель (Зимушка) : Хотите превратиться в снежинок?
Дети: Да!
Воспитатель (Зимушка) : Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Имитационное упражнение «Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки, Дети бегут врассыпную
Это зимушка-зима рукавами повела Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают
Воспитатель (Зимушка) : А теперь превратимся снова в деток. «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!»
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы не забыть эту сказку?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать.
Я предлагаю сначала затонировать лист бумаги синим цветом.
Затем кистью белой гуаши проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.
Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз.
Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика
Туча по небу плыла Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)
Вдруг и тучи над землей
Руки поднять вверх. Пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки
Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук
Рой снежинок вверх взлетел Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими
Ветер с ними кружится
Может быть подружится Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки).
Как вы рисовали снежинки? (тонировали бумагу и рисовали снежинку).
Посмотрите какие они получились.
Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие).
Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку).
Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы.