Кадимова Тарана Валеховна
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура.
Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.
Педагогические задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства выраженные в музыке.
Развивающие :
Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.
Планируемые результаты:
У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия
М. р. : Здравствуйте, ребята! Когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово- здравствуйте! Вот и сегодня посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся с ними.
М. р. : Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы знаете какое время года, к нам с вами приходит после лета? Попробуйте отгадать мою загадку:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят? (осень)
Правильно, ребята! Конечно, это осень. Пришла без красок и без кисти разукрасила все листья.
Ну а наше занятие мы начинаем с музыкально-ритмических упражнений. Первое упражнение называется «Великаны и гномы». Сейчас мы с вами превратимся в великанов и в гномов, а поможет нам — музыка. Ребята, как вы думаете, какие шаги у великана? (Большие, громкие) А у гнома какие шаги? (Мелкие, тихие). Я сейчас вас прошу слушать внимательно музыку, она даст вам подсказку, когда надо перевоплощаться. I часть — мы великаны, II часть — мы гномы. Сначала я вам помогу, подскажу. А потом уже вы сами. Посмотрим, у кого ушки на макушке. А чтобы нам было веселее, представим, что мы шлепаем по лужам. У Великанов будет много брызг. А у Гномов поменьше. Наша задача наступить в каждую лужицу.
Музыка «Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца.
М. р. : Мы сегодня говорили, что наступила осень. А какой первый признак осени? (дождь, листопад и т. д.). Наше следующее упражнение для рук. Наша задача — плавными движениями вперед назад раскачивать руками, как будто листик сорвался с веточки.
Музыка «Польская народная мелодия».
М. р. : Присаживайтесь на стульчики. Приготовьте свои ушки и ладошки, мы разбудим их немножко.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Изобразить с помощью шумовых музыкальных инструментов капельки дождя. ( Инструменты: треугольник, ксилофон, бубенцы, бубен, маракас, флейта).
М. р. : Ребята, скажите, пожалуйста, какой бывает дождик? Правильно, бывает сильный, мелкий, ливень, с грозой. На столе лежат музыкальные инструменты. Я попрошу вас взять инструмент, сказать, как он называется и попробовать изобразить капель дождя.
Пальчиковая гимнастика.
М. р. : Ладошки наши проснулись, теперь пришла пора разбудить наши пальчики. Приготовили пальчики.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по коленкам.
Слушание музыки. (П. И. Чайковский «Октябрь»)
М. р. : Давайте вспомним, какое у нас за окном время года? Правильно, осень. Какая бывает осень? (Ранняя и поздняя). Я предлагаю рассмотреть картину с изображением ранней осени. Что вы видите? Теперь посмотрим на изображение поздней осени. Что вы видите? Сейчас я вам включу осеннюю композицию Петра Ильича Чайковского — нашего выдающегося композитора, которая называется «Осенняя песнь». Послушайте, какая музыка? (грустная, веселая, медленная, быстрая, громкая, тихая) Что можно представить? (Ветер, листья кружатся, падают на землю тяжелые капли дождя.) Как вы думаете, это ранняя осень или поздняя? Почему? Вам понравилось это произведение? Вы запомнили как зовут композитора?
Распевание
Распевка «Листопад»
Пение
М. р. : Мы распелись, молодцы. А теперь давайте пройдем на полукруг и споем замечательную песню про осень.
«Осень топает по крышам» Д. Князев и А. Яранова
М. р. : А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда звучит веселая музыка, вы будете весело гулять на полянке, а когда музыка изменится, ваша задача спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и зонтик»
М. р. :Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? А что больше всего понравилось? Спасибо вам!