Татьяна Мещерякова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: «В гости к дедушке Морозу»
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий и наоборот
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „В гости к Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок (по 10 шт., ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.
Раздаточный материал. Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка, елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.
Ход занятия
- Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?
- Вы любите зиму? Почему? Какой праздник зимой вы любите?
- Кто приходит к детям на Новый год? Где живёт Дед Мороз? Как вы думаете, чем он сейчас занят?
- Ой, смотрите, нам пришло письмо? Давайте прочтем письмо?
- Ребята, дедушка Мороз приглашает нас к себе в гости. Но, чтобы добраться на север нам необходимо выполнить задания.
1. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети, на которых указывает воспитатель по очереди считают до 10, при этом с определенного числа, на котором остановился предыдущий воспитанник по сигналу воспитателя
2. Задание «Сосчитай-ка»
- Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М.? С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? Сколько детей? (На магнитной доске выложены картинки с изображением детей (6). А как узнать сколько их? Сколько надо для них санок? Сосчитайте, поскольку санок и детей?
- С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? Как узнать? Хватит теперь санок? Чего больше? Что же делать? А теперь всем хватит места? Почему? Как узнать?
- Молодцы! Отправляемся!
(Дети подходят своим местам.)
3. Игровое упражнение «Расставь ёлочки в ряд».
Ребята, посмотрите, сколько елочек в лесу. Как их можно сосчитать? С какой стороны мы их будем раскладывать? Начинаем с самой высокой. Дальше какая? (ответы детей). А потом? А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая?
Вы знаете песенку про ёлочку? Какая она было сначала? А потом как она росла? Дети выкладывают ёлочки в порядке возрастания, проговаривая свои действия
Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три - в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть
4. Игровое упражнение «По следам»
Дети, кто первым поведёт нас в лес? (выбирают водящего). Воспитатель читает задание, дети считают шаги и определяют в какую сторону идти - Вот мы и пришли
5. Игровое упражнение «Украсим игрушки»
- Смотрите, что это? Какая елочка? Что это под ней? Что в сундучке? Какие игрушки? Д. М. очень торопился и не успел подготовиться
Дети, давайте поможем Д. М. украсить игрушки и повесить их на ёлочку! Только елочка у нас будет не совсем обычная. Я буду доставать предметы, а вы говорить, на какие геометрические фигуры они похожи, и кто угадывает – берет соответствующую фигуру и вешает на елку
Итог занятия :
• Ребята, какие задания подготовил для нас Д. М. ?
• Какие мы выполнили? Мы справились?
• Д. М. приготовил для нас угощения