Марина Гаврилова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Цифроцирк"
Воспитатель: Гаврилова Марина Анатольевна
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять навык прямого счета в пределах 5;
формировать навык порядкового счета в пределах 5;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Цифроцирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
формировать сенсорные эталоны (форма, цвет);
развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание,
элементы логического мышления; социальные навыки (умение работать
в группе);
воспитывать познавательную активность
Интеграция образовательных областей: ОО "Физическое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие"
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, образовательная система Эдуплей, рабочий коврик с цифрами, животные (слон, кенгуру, верблюды, тигры, медведи, стойки с шариками, цветные замки, ключи с геометрическими фигурами, карточки зверят-цифрят от 1 до 5, магнитофон, ковер, приглашение в цирк, музыкальное сопровождение
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
- Сегодня утром, придя на работу, я нашла на окошке приглашение в путешествие. Хотите ли вы принять в нем участие? А о месте, куда мы отправимся поможет узнать загадка:
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун, лучше всех,
На арене силачи,
Акробаты, трюкачи. (цирк)
- Да, нас приглашают в цирк, но не в обычный, а сказочный Цифроцирк. Давайте все вместе туда отправимся, думаю будет очень интересно и увлекательно. Но вот в чем проблема: Цифроцирк находится очень далеко и пешком туда идти долго. Что же нам делать? (отправиться на самолете, поезде, машине и т. д.)
- Но это сказочный цирк и попасть туда можно на сказочном виде транспорта. Какой сказочный транспорт вы знаете?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочный Цифроцирк на ковре - самолете. Садитесь, закройте глазки. Оправляемся в путешествие! (Музыка из фильма "Гостья из будущего")
2. Основная часть (содержательный этап) (Музыка "Парад - алле")
Дидактическая игра "Замочки и ключи"
- Вот и вход в сказочный Цифроцирк. Но вот проблема: ворота закрыты на замочки.
- Давайте рассмотрим их: чем похожи? Чем отличаются?
- Какие по цвету? Какие формы у замочных скважин?
- Как нам попасть в цирк?
- Подберите ключики к замкам Цифроцирка.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и теперь вход открыт!
Игра "Пересчитай артистов"
- Нас встречают зверята-цифрята: Ежик-наездник, зайка-укротитель, летучая мышка - воздушный гимнаст, крыска-силачка, собачка-жонглер. У каждого есть своя любимая цифра. Какая любимая цифра у.
- Вечером начнется цирковое представление, а наши артисты, зверята-цифрята никак не могут договориться кому когда выступать. Давайте поможем им и расставим их по порядку, по их любимым цифрам и пересчитаем.
• Кто будет выступать первым?
• Каким по счету будет выступать зайка - укротитель?
• Кто будет выступать пятым?
• Какой по счету будет выступать крыска-силачка?
• Кто будет выступать третьим?
- Наши зверята-цифрята хотят отдохнуть перед представлением. А мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочному Цифроцирку.
Игра "Рассели животных"
- А это домики для животных. В разных домиках живут разные животные. Посмотрите, кто в них живет? (медвежата, слоны, тигры и т. д.) Число рядом обозначает сколько животных живет в домике. Сколько медвежат живут в этом домике? Тигров? и т. д.
- Давайте поможем дрессировщику заселить зверей в домики. Каждый выберет себе один домик и будет их заселять.
- Сколько медвежат живет в этом домике? Почему? и т. д.
- Пусть наши животные обустраивают уют в своих домиках, а мы продолжаем путешествие по Цифроцирку.
Игра "Шарики для клоуна"
- Отгадайте, кто нас встречает?
В цирке он смешнее всех.
У него — большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (клоун)
- Клоуну нужна наша помощь: вечером у него выступление и ему нужно надуть шарики. Надо надуть столько шариков, какая цифра изображена на мигающей карточке.
• Какая цифра изображена на мигающей карточке? (.)
• Надуйте столько же шариков, какая цифра была изображена на карточке.
- Молодцы! Вы отлично помогли клоуну и теперь он сможет выступить на арене Цифроцирка.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Вам понравилось путешествовать по сказочному Цифроцирку? Но наше путешествие закончилось и пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и закрывайте глазки. (Музыка из фильма "Гостья из будущего")
- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Вам приходилось выполнять различные задания. Скажите, какие задания было выполнять легко, а какие трудно?
- Что больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь. Вы отлично помогли артистам Цифроцирка и они оставили для вас сюрприз - цирковые раскраски.