Ворфоломеева Ольга Александровна
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП
Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать круг, треугольник, квадрат. Закрепить форму, увет, величину.
Программные задачи:
-Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько?Который по счету? На котором месте? И т. д.
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Закрепить умение различать треугольник, круг, квадрат.
-Развивать память,речь, логическое мышление, воображение,образное мышление, познавательную активность.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские отношения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским сказкам.
Демонстрационный материал:
Треугольник, круг, квадрат, письмо, сказочные герои : мышка, лягушка-квакушка, зайка, лиса, медведь.
Раздаточный материал
Круг. квадрат, треугольник (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста. в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
Ребята. сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, ой. письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его и нам станет ясно.
"Дорогие ребята, в в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары. выполнив задания
Королева математике".
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать.
-Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А отправляемся мы в сказку. (на доске прикреплена картинка "Теремка")
Повторяй за мной.
1,2,3 -на право посмотри
1,2,3 -на лево посмотри
1,2,3 - наклонись и покружись
В сказке окажись.
Воспитатель рассказывает :
Стоит в поле теремок -теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка - норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем- теремок, кто в тереме живет?"
А волшебный голос из терема отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание".
1. Задание Воспитатель читает:
Ребята, Теремок предлагает вам сделать красивый забор вокруг него. (Дети садятся за стол).
Игра "Забор". (Л. Г. Петерсон)
Воспитатель рассказывает :
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к терему лягушка - квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:"терем-теремок. кто в тереме живет?"
А волшебный голос из терема отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому. кто выполнит мое задание"
Воспитатель рассказывает :
Теремок предлагает нам поиграть в игру "Что лишнее?" (карточки с формой, цветом и величиной).
Сколько зверей живет в тереме? (2)
Воспитатель рассказывает :
Стоит в поле терем -теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к терему Зайчик - побегайчик
Увидел теремок. остановился и спрашивает: "Терем - теремок. Кто в тереме живет?"
А волшебный голос из терема отвечает : "Терем откроет свою дверь только тому. кто выполнит мое задание".
Задание на логическое мышление: (колесо - часть машины. окно - часть дома, и т. д.)
С задание справились, молодцы!
Воспитатель рассказывает :
Стоит в поле терем - теремок
Он не низок, не высок
Прибежала к терему Лисичка - сестричка и спрашивает: "Терем - теремок, кто в тереме живет?"
А волшебный голос из терема отвечает : "Терок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание". Лисичка очень любит играть, давайте вместе с лисичкой поиграем.
Физкультминутка:
Это легкая забава -
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а тут окно.
(Повороты туловища вправо и влево).
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания).
А теперь ходьба на месте это тоже интересно.
(Ходьба на месте).
А задание Теремок для лисички приготовил вот такое: (фотографию тележки, тележки необычной там колеса квадратные, дети должны сообразить и сказать про круглые колеса)
Лисичка, не может понят почему не едет тележка? Как вы думаете почему?
С заданием справились, молодцы!
Воспитатель рассказывает :
Стоит в поле терем -теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Медведь косолапый.
Увидел теремок, остановился и спрашивает: "Терем -теремок, кто в тереме живет?" А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание".
Игровое упражнение:
-Сколько зверей в теремке? (5)
-Кто первый прибежал? (мышка)
-Кто последний? (медведь)
-Кто прибежал перед зайцем? (лягушка)
-Кто прибежал после зайца? (лиса)
Ребята, вы и с этим задание справились.
Дверь теремка открылась и для медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
А нам пора домой возвращаться.
-Повторяй за мной
1,2,3 - на право посмотри
1,2,3 - на лево посмотри
1.2,3 - наклонись и покружить
И домой вернись.
Рефлексия.
1. Жителям какой сказки мы с вами сегодня помогли?
2. Какое задание для вас было трудно выполнить?
3. А какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, вы выполнили все задания, за это вам королева математике приготовила награды.