Рябова Елена
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Айболит»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 57 «Одуванчик»
Подготовила и провела :
воспитатель 1 кв. категории
Е. В. Рябова
п. Останкино
в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
• закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.
• закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
• развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.
• упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по длине, в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, еще длиннее.
• развивать слуховое внимание, упражнять в счете на слух.
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
• развивать музыкальный слух, чувство ритма.
• развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
• развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Демонстрационный материал:
Письмо, картинки с изображением частей суток, слайды
Раздаточный Материал:
Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, счетные палочки, животные (плоскостные).
Ход занятия:
Приветствие:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Пчелки». Срочно спасите от злого Бармалея, животных он заколдовал их в Сказочной стране. Для того чтобы расколдовать, нужно выполнить задания. Шлю вам подсказки. Желаю удачи! Доктор Айболит».
- Ребята, о чем нас просит доктор Айболит? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а в письме есть загадка, отгадаем ее и узнаем, как мы доберемся до Сказочной страны.
Загадка:
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный (Вертолёт) (слайд 1)
- Скорее в путь мои друзья!
- Вот мы и в Сказочной стране (слайд 2)
- А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро (слайд 3)
Ребята, а скажите пожалуйста,
-как утром называется прием пищи? Завтрак
2. Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учить азбуку малыш (День (слайд 4)
- а,как днем называется прием пищи? Обед
3. Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой несет (вечер) (слайд 5)
Как называется прием пищи вечером? ужин.
а как называется прием пищи между обедом и ужином? полдник
4. В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят в саду цветы на грядках
Ну а мы в своих кроватках (ночь) (слайд 6)
-Молодцы! Первое задание мы выполнили! Идем дальше.
И/у "Выбери мостик" (слайд 7)
Посмотрите речка, что бы спасти животных, нам надо перейти через речку по мостикам.
Посмотрите все ли мостики одинаковые? Чем они отличаются?
Желтые мостики разной длины, один длинный, другой короткий.
А красные мостики разной ширины, один широкий, другой узкий.
(Воспитатель называет детей и говорит по какому мостику нужно пройти)
Пройди по желтому короткому мостику, по красному широкому мостику, по желтому длинному мостику, по красному узкому.
Молодцы ребята, выполнили второе задание
(На доске изображена полянка с пальмами (слайд 7) Посмотрите, какая красивая полянка на ней растут пальмы на них сидят обезьянки, посчитайте сколько пальм (5) и обезьянок (4) Чего больше? Что нужно сделать что бы стало поровну. А вот и третье задание выполнено.
Физкультминутка «Обезьянки»
Возле пальмы на полянке (разводят руки в стороны)
Скачут, скачут обезьянки. (руки на поясе)
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)
Ну,что ребята отдохнули,пойдемте дальше.
Ребята злой Бармалей выгнал зверей из домиков, помогите расселить зверей по своим домикам. (Как вы думаете в каком домике может жить жираф…Жираф живет в прямоугольном домике, слон в квадратном домике, лев в треугольном домике, обезьянка в круглом, (воспитатель вызывает детей к доске, на ней изображение тропического леса с геометрическими домиками)
Молодцы справились с четвертым заданием
Ребята, от злого Бармалея все зверята и птицы разбежались по лесу, Давайте мы посмотрим кто где спрятался. (На столе карточки с изображение леса (В правом верхнем углу 5 обезьянок, в правом нижнем углу – 2 слона, в левом верхнем углу 4 попугая, в левом нижнем углу 3 крокодила
А в середине под деревом сидит и ждет их Айболит)
Кто спрятался в правом верхнем углу и сколько? Кто спрятался в правом нижнем углу и сколько?.
- Послушайте, в лесу зазвенел колокольчик! Будьте внимательны и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик. Если сосчитаете правильно – колокольчик отдаст вам волшебную палочку – и все сказочные животные будут расколдованы! (Мл. воспитатель незаметно ударяет несколько раз в металлофон, дети выполняют задание. Воспитатель достает припрятанную «волшебную палочку»)
- Умнички! Мы получили волшебную палочку. Хитрый колокольчик не смог вас запутать! Закрывайте глазки и изо всех сил постарайтесь пожелать, чтобы все животные были расколдованы.
А я произнесу волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
(мл. воспитатель незаметно убирает платок с подноса с животными).
- Ой, ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько животных появилось в Сказочной стране! Все они расколдованы.. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! Садитесь в вертолёт полетим обратно!
(Физминутка)
Вертолеты загудели (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками)
Вертолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны в лево в право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
- Приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Доктор Айболит нам прислал в благодарность вот эти витаминки. Угощайтесь. Растите большими и здоровыми.