Елена Веселова
Открытое занятие по ФЭМП «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
ФЭМП
Тема: «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры»
Цель: Создать условия, способствующие познавательной активности детей для закрепления: счёта до пяти, порядкового счёта и знанию геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные:
1)Закрепить умения различать и правильно называть «Круг», «Квадрат», «Прямоугольник», «Треугольник». Узнавать данные фигуры несмотря на различия в цвете, в размере. Закрепить умение выкладывать предмет из геометрических фигур.
2)Закрепить навыки порядкового счёта и счёта в пределах пяти.
Развивающие:
1) Развивать: любознательность, внимание, воображение, двигательную активность детей.
Воспитательные:
1)Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, фланелеграф, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, фишки разных цветов на каждого ребёнка, картинка-паровоз, три картинки-вагончики, пять картинок-изображение солдат, стрелочки.
Ход занятия
В группе дети замечают, что на полу появились стрелочки, которые куда-то ведут. Дети вместе с педагогом идут по этим стрелочкам, они их приводят в интерактивный зал «Волшебная полянка».
Педагог: Интересно, для чего нас привели сюда стрелочки? (предполагаемые ответы детей)
И в этот момент на интерактивной доске появляется картинка с изображением Дим-Димыча. Звучит голосовое сообщение: «здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Скоро праздник пап, и я хотел собрать машинку для своего папы в подарок, а мои помощники – Фиксики превратились в винтики. Помогите выполнить задания и тогда они снова превратятся в Симку и Нолика. А где находится конверт с заданиями, вы найдёте, если отгадаете загадку:
Фильмы, новости, рекламу,
музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы,
Нам покажет… (Телевизор)
Отгадав загадку, дети находят телевизор и лежащий там конверт, который отдают педагогу. Педагог открывает конверт, там 2 задания.
I задание
«Посади пассажиров в вагоны» (задание выполняется на фланелеграфе, где прикреплены паровоз с тремя вагонами, обозначенными цифрами 1,2,3)
Педагог: Ребята, посмотрите, какие цифры изображены на вагончиках (ответы детей)
В этом поезде поедут солдаты на праздник. Нужно им помочь сесть в вагончики. В первом вагоне едут 2 солдата. Ваня, помоги им сесть в вагон (Ребёнок берёт 2 картинки солдатика и прикрепляет к вагону с цифрой 1). Данияр, сколько солдат едет в первом вагоне (ответ ребёнка).
Во втором вагоне едет один солдат. Ева, помоги солдату сесть в вагон (второй ребёнок берёт одну картинку солдата и прикрепляет к вагону с цифрой 2). Вика, сколько солдат едет во втором вагоне (Ответ ребёнка?
В третьем вагоне едут ещё 2 солдата. Соня, помоги им сесть в вагон (третий ребёнок берёт картинки солдат и прикрепляет их к вагону с цифрой 3). Алёша, сколько солдат едет в третьем вагоне (Ответ ребёнка?
А теперь ребята, все вместе посчитаем, сколько всего солдат едут в поезде (Хором дети считают солдат? Молодцы ребята, справились с заданием.
(На экране появляется картинка-изображение Симки)
Физминутка «Помогатор»
Педагог: Нам надо немножко отдохнуть, и в этом нам помогут ребята страшей группы (на экране – видео с музыкальной физминуткой. Дети выполняют движения под музыку)
II задание
«Машинка из геометрических фигур» (Задание выполняется за столами)
Педагог: Ну что же, Симка у нас превратилась, осталось теперь Нолика превратить, а для этого нужно выполнить второе задание.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Педагог: У меня есть разноцветные фишки, каждый из вас возьмёт по одной любого цвета, который вам понравится (Дети разбирают фишки). А теперь послушайте правила игры. По моему сигналу «Пошли гулять», вы расходитесь по залу и гуляете, но как только я скажу «домой», вы садитесь за тот стол, который обозначен цветом вашей фишки (Проводится игра один раз). По окончанию игры дети остаются сидеть за столами, где перед каждым ребёнком стоит тарелочка, а в ней лежат геометрические фигуры : круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.
Педагог: Ребята, что находится у вас в тарелочках (Ответы детей? Какие геометрические фигуры находятся у вас в тарелочках? (Ответы детей)
Педагог: Жасмин, какого цвета твои геометрические фигуры? (Ответ ребёнка)
Ваня, какого цвета твои геометрические фигуры? (Ответ ребёнка)
София, какого цвета твои геометрические фигуры? (Ответ ребёнка)
А теперь выложите из своих геометрических фигур машину. (Дети выполняют задание)
После выполнения работы, педагог рассматривает получившиеся машины, хвалит детей, и в это время на экране, рядом с изображением Симки, появляется изображение Нолика. Педагог обращает внимание детей на экран:
Вот и Нолик появился, а значит вы справились и с этим заданием, молодцы!
Затем появляется на экране картинка-изображение Дим Димыча, Симки и Нолика. Звучит голосовое сообщение от Дим Димыча, который благодарит детей, что они помогли ему вернуть его друзей, и теперь он точно сделает своему папе подарок на 23 февраля, прощается с детьми.
ИТОГ:
Педагог: Ребята, как здорова, что мы помогли Дим Димычу. А кто помнит, что мы для этого сделали? (Ответы детей) Вам понравилось? (Ответы детей) А вы знаете, ведь скоро и правда праздник наших пап, а какой же подарок мы своим папам сделаем? (Выслушивает предложения детей) Ну что же, тогда мы с вами вернёмся в группу и будем тоже делать для наших пап подарки.