Жанна Владимировна Полуэктова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к математике.
Задачи.
Образовательные.
1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число, соседей числа, предыдущее и последующее числа, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один; умение раскладывать число на два меньших; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2. Продолжать формировать умение устанавливать соотношение целого и части, размера частей; первоначальные измерительные умения.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Уточнять знание знакомых геометрических фигур, закреплять умение находить объемные фигуры по «паспорту», выкладывать изображение предметов из плоских геометрических фигур, устанавливать последовательность в логической таблице.
4. Закреплять умение работать на странице тетради – последовательно соединять точки по числам; пользоваться планом, «читать» простейшую графическую информацию.
5. Закреплять названия и последовательность дней недели, месяцев, времен года; развивать «чувство времени».
Развивающие.
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое, зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Совершенствовать умение выполнять задания математического содержания.
Воспитательные.
Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности, умение радоваться успехам товарищей, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем КВН по математике. В нем будут соревноваться две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники». Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри.
Представление жюри.
Воспитатель. Команды поприветствуйте друг друга.
«Знайки» :
Мы команда знатоков –
Знаем все на свете.
На любой вопрос от вас
Быстро мы ответим.
«Умники» :
Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Воспитатель. Итак, мы начинаем КВН.
1. Разминка.
1) Посчитайте от 10 до 20 (от 15 до 5).
2) Назовите пропущенные числа 1_3, 5_7, 4_6 (2_4, 3_5, 6_8).
3) Назовите соседей чисел 4, 6, 8 (5, 7, 9).
4) Назовите предыдущее число к названному числу 9, 11 (последующее число к названному числу 8, 10).
5) Назовите числа на 1 больше названного числа 2, 4, 6 (на 1 меньше названного числа 1, 3, 5).
2. Задачи на смекалку.
Первая команда.
1) Сколько ног у двух поросят?
2) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
3) У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок у Марины?
4) Митя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой?
5) Маша уже прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы. А Грише всего 4 года. Кто из детей старше?
Вторая команда.
1) Сколько рогов у четырех коров?
2) Каждый год летят на юг
Аист, ласточка, утюг,
Грач, ворона и скворец,
Дрозд, сорока и дворец.
Сколько птиц летит на юг?
3) К Сереже в гости пришли три друга. Их угостили тортом. На сколько частей разделили торт, если каждый мальчик получил по кусочку торта, и еще осталось четыре куска?
4) Два мальчика играли в шахматы три часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
5) Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
Пока дети решают задачи на смекалку по два ребенка от каждой команды работают индивидуально: 1-ый ребенок выполняет задание на определение состава числа 5 (6, а 2-ой – находит признаки времени года зима (весна). После решения задач на смекалку проверяется правильность выполнения заданий у детей, работавших индивидуально.
3. Блиц-опрос «Дни недели».
Первая команда.
1) Сколько дней в неделе?
2) Если сегодня понедельник, какой день недели будет завтра?
3) Если сегодня среда, какой день недели был позавчера?
Вторая команда.
1) Назовите дни недели по порядку.
2) Если сегодня суббота, какой день недели был вчера?
3) Если сегодня пятница, какой день недели будет послезавтра?
4. Конкурс капитанов.
1) Игра «Покажи геометрическое тело».
Капитан 1-ой команды: конус, параллелепипед.
Капитан 2-ой команды: цилиндр, куб.
2) Игра «Найди фигуру по паспорту».
Капитан 1-ой команды: цилиндр, треугольная пирамида.
Капитан 2-ой команды: конус, четырехугольная пирамида.
3) Игра «Выложи из геометрических фигур изображение животного» (танграм).
Капитан 1-ой команды: заяц.
Капитан 2-ой команды: лиса.
Когда капитаны приступают к выполнению последнего задания, команды работают у доски.
Первая команда: 1. «Из скольких треугольников состоит фигура?»
2. «Логическая таблица».
Вторая команда: 1. «Из скольких прямоугольников состоит фигура?»
2. «Логическая таблица».
Жюри проверяют у капитанов правильность выполнения третьего задания.
Физминутка.
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть – не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть? Что после?
Впереди крыжовник зреет.
Позади малина спеет.
Ослик головою крутит:
Слева свекла, справа брюква…
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
А ему уж спать пора…
5. Блиц-опрос: «Назовите пословицы, поговорки, приметы, в которых упоминаются числа».
• Один в поле не воин.
• Одна пчела не много меда натаскает.
• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
• Один ум хорошо, а два лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Пятое колесо в телеге.
• Семеро одного не ждут.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Весна да осень – на дню погод восемь.
• Восьмое чудо света.
Во время блиц-опроса по пять детей от каждой команды работают индивидуально: 1 ребенок измеряет длину пути зайчика (белочки, а четверо остальных – расшифровывают слово по таблице.
Игра «Расшифруй слово».
А У К М П Х
1 3 4 5 6 7
1-я команда. 2-я команда.
3+2=… 3+3=…
6-3=… 5-4=…
6+1=… 7-4=…
4-3=… 1+3=…
После блиц-опроса проверяется правильность выполнения задания у детей, которые работали индивидуально.
6. Составление и решение задач по картинкам.
Первая команда: задача на сложение.
Вторая команда: задача на вычитание.
Дети составляют задачи по картинкам. К доске приглашаются по одному ребенку от команды. Они решают задачи на скорость. Остальные дети работают за столами в парах.
Пальчиковая гимнастика
Целый день, целый день
Крутится скакалка.
(Большие пальцы вращаются.)
Целый день, целый день
Скачет наша Галка.
(Указательный и средний пальцы стучат по столу.)
Правой – скок,
Левой – скок,
Сразу обе ножки
То назад, то вперед
Скачут по дорожке.
(Два пальца вместе стучат по столу.)
Все быстрей и быстрей
Крутится скакалка.
(Большие пальцы вращаются.)
Выше всех, дольше всех
Скачет наша Галка.
(Все пальцы высоко подскакивают.)
7. Игра «Соедини точки по порядку».
На листах в клетку точки обозначены числами от 1 до 15 (от 1 до 16). Первая команда должна получить изображение бегемота, вторая – слона.
Задание выполняется каждым ребенком самостоятельно.
Жюри подводит итог соревнования.
Воспитатель благодарит и награждает детей.