Евгения Недоноскова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Коля в стране финансов» по теме «Потребности человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте дети! Сегодня подготовила для вас стихотворение, предлагаю его послушать.
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!
Воспитатель: Кто мне сможет сказать, о чем это стихотворение.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм Фиксики «Деньги». (Просмотр мультфильма.)
Воспитатель: Вам понравилось? Дети, скажите, пожалуйста, откуда же у человека появляются деньги?
Дети: Ответы детей…
Раздается стук в дверь. Появляется Коля Сорокин из мультфильма «Остров ошибок» и плачет. (Коля Сорокин, вместо того чтобы выполнять домашнее задание по арифметике, лентяйничал.)
Воспитатель: Что ты плачешь?
Коля Сорокин: Я сегодня иду на день рождения, папа дал мне банковскую карту, а я не знаю, как ей пользоваться. Что делать? Мне надо купить подарок?
Воспитатель: давайте поможем Коле.
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Коля конечно же мы тебе все расскажем и покажем.
Воспитатель: дети, а в магазине нужно все подарки скупать, все подряд? (покупать только то, что нужно). Сейчас есть такие магазины, где все продается: и продукты, и игрушки, и игрушки, одежда. Вы в такие магазины ходите с родителями? Не помните, как называется такой магазин?
Дети: супермаркет.
Воспитатель: А давайте вспомним правила поведения в магазине. А приходя в магазин, как нужно разговаривать? (здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку). Теперь предлагаю всем занять свои места.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин», «Банк».
Коля, отправляется в банк за помощью. Приходит, там стоит специалист.
Специалист: Здравствуй Коля!
Специалист: Чем могу помочь?
Коля: мне папа дал банковскую карту, чтоб я купил подарок на день рождения. А я ей пользоваться не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Специалист: хорошо, сначала берём карту в вставляем в банкомат и вводим пин код.
Коля: (вводит пин код) ох спасибо вам большое. Я бы точно сам не справился.
Специалист: вводим не обходимую сумму денег, которую вы бы хотели снять (коля вводит) не забудьте взять ваши день и забрать карту.
Коля: спасибо вам большое.