Ирина Зотова
Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП
Тема: «Марафон с геометрическими фигурами!»
[/b]
Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей по ФЭМП
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Марафон с геометрическими фигурами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Обучающие: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, на плоскости. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10,счете на слух, учить пользоваться цифрами и знаками. Учить делить круг и квадрат на 4 равные части, сравнивать части между собой, определять ; 2/4;. Продолжать учить измерению при помощи условной мерки, устанавливать зависимость результата от величины мерки и величины измеряемого предмета. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить в памяти названия месяцев. Закрепить знаки =; <; > на конкретном материале.
Развивающие: Развивать воображение детей, учить составлять фигуры из счетных палочек.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде.
Материалы, оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации, цветная полоска, цветная мерка, схемы фигур, геометрические фигуры, мяч, обручи, карточки с цифрами, силуэты яблонь, корточки с яблоками, значки = < >; музыкальное произведение в записи.
Раздаточный материал: билеты, карточки с числами от 0 до 10, лист бумаги, набор геометрических фигур, цветная полоска, мерка, счетные палочки, ножницы, круг, квадрат ; пластилин, карточки, схемы.
Ход деятельности: К детям в гости пришли геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник. Воспитатель задает вопрос:
Воспитатель: Дети кто к вам пришел?
-Назовите эти фигуры
Дети: круг, квадрат, овал, треугольник.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня вместе с ними мы отправимся в путь за знаниями. На остановках мы будем получать задания от геометрических фигур, а за каждый правильный ответ вы получите призовую фишку. Сейчас каждый из вас получит посадочный билет, в подарок от наших героев. Вы должны сами найти своё место, указанное в билете.
Дети получают билеты с изображение геометрических фигур и рассаживаются по местам. Ну что в путь. Наш автобус отправляется.
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот и 1 остановка, на которой мы получаем задание от Квадрата: Перед вами лист бумаги,нужно на нем правильно выложить геометрические фигуры.
-Положите в центр круг
В верхний левый угол треугольник
В верхний правый угол прямоугольник
В нижний правый угол овал
В нижний левый угол квадрат
Круг проверяет правильность выполненных заданий, дети получают первые фишки.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся на футбольное поле, садитесь поудобнее,мы поехали.
Вновь звучит музыка.
Воспитатель: Вот и стадион. Здесь разворачиваются грандиозные футбольные баталии. Треугольник просит нашей помощи, для того чтобы правильно расположить игроков на поле.
-установите зеленые ворота с левой стороны поля
-красные ворота с правой стороны поля
-Игрок под номером 1 в центре поля
-игрок под номером 2 в нижнем правом углу
-игрок под номером 3 в верхнем левом углу
-игрок под номером 4 в верхней части поля
- игрок под номером 5 в верхнем правом углу
- игрок под номером 6 в нижнем левом углу
Дети располагают картинки по заданию.
Отлично все игроки на местах, мы выполнили свою миссию. За правильные ответы дети вновь получают фишки.
Займите свои места и у нас новое задание от Круга (работа за столами)
Воспитатель: Выложить цифры по порядку от 1 до 10
-Назовите цифры от 1до 10
А теперь в обратном порядке от10 до 1 (ответы детей)
Дети получают фишки.
Вы славно потрудились, круг хочет с вами поиграть.
ИГРА НАЙДИ СВОЙ ДОМИК. (Воспитатель раскладывает по группе обручи.)
Воспитатель: у каждого из вас в конверте спрятан секретный номер, посмотрите и найдите свой домик обруч. Игра повторяется 2 раза.
Отлично, поехали дальше. Звучит музыка. Остановка на поляне. Дети выходят к подготовленным заранее столам составленным вместе. На столах лежат квадраты, круги, ножницы.
Воспитатель: А вот и задание от овала: Нужно разделить квадрат на 4 равные части, как вы это сделаете,
Выслушиваются ответы детей, дети делят квадрат на 4 части.
Воспитатель: Сколько частей у вас получилось?
Дети: 4 части
Покажите часть квадрата…
Покажите 2/4 части квадрата… За правильные ответы дети получают фишки.
Педагог продолжает. Дорога у нас длинная, а как же путешественники измеряют длину пути?
Дети: При помощи линейки, мерки, рулетки…
На доске вывешивается дорожка
Воспитатель: А вот и следующее задание для вас.
–Нужно измерить длину дорожки. Как вы это сделаете?
Дети: При помощи мерки;
Воспитатель: как правильно нужно располагать мерку, подскажите?
Дети : Нужно приложить мерку так, чтобы края мерки и полоски совпадали, провести линию, теперь наложить полоску на эту линию и снова на конце мерки провести линию.
Дети дают объяснения и получают фишки.
Дети выполняют такое же задание на своем месте.
Воспитатель: Сколько раз уложилась мерка на полоске (ответы детей)
Воспитатель: А почему у вас получилось одинаково,как вы думаете?
Дети: потому что длина мерок и полосок у всех одинаковая.
Фигуры нас снова приглашают поиграть. Становитесь в круг. ИГРА «МЕСЯЦЫ» с мячом. Ребенок который получает мяч, называет любой месяц и возвращает мяч воспитателю.
Прошу вас занять свои места, у нас еще задание от Квадрата. ИГРА СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ. Выложи фигуры по образцу. На доске вывешиваются поочередно 2-3 схемы. Дети выполняют задания.
Ну а сейчас поехали. Звучит музыка.
Остановка. Вот мы и прибыли в волшебный сад Геометрических фигур. Здесь они вырастили великолепный урожай яблок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок выросло на 1 яблоне?
Дети: 6
Воспитатель: найдите и поставьте эту цифру
-А сколько на 2 яблоне?
Дети: 7
Воспитатель: -найдите и поставьте эту цифру
-На какой яблоне яблок больше?
Дети: на 2-ой
Воспитатель: Какой знак нужно поставить?
Дети:, дети устанавливают на доске
Воспитатель: На сколько яблок на 2 яблоне больше чем на 1?
Дети: на 1 яблоко
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: -добавить 1 яблоко
-убрать 1 яблоко (детьми выставляются соответствующие цифры на доске)
Воспитатель: какой знак можно поставить сейчас?
Дети: =
Воспитатель: Отлично, мы выполнили все задания геометрических фигур.
Давайте сделаем для них подарки. Дети выкладывают на карточках методам ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ узоры по схемам. Дарят подарки и Геометрические фигуры прощаются.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Где же мы побывали?
А сейчас давайте подсчитаем наши фишки. Предлагаю положить их в нашу копилку знаний. Совсем скоро она наполнится до верха.
Воспитатель благодарит детей за успехи и вручает БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма за участие в марафоне геометрических фигур!