Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе (8 фото)

Ирина Зотова
Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе

Конспект НОД ФЭМП

Тема: «Марафон с геометрическими фигурами

[/b]

Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей по ФЭМП

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Марафон с геометрическими фигурами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, на плоскости. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10,счете на слух, учить пользоваться цифрами и знаками. Учить делить круг и квадрат на 4 равные части, сравнивать части между собой, определять ; 2/4;. Продолжать учить измерению при помощи условной мерки, устанавливать зависимость результата от величины мерки и величины измеряемого предмета. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить в памяти названия месяцев. Закрепить знаки =; <; > на конкретном материале.

Развивающие: Развивать воображение детей, учить составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде.

Материалы, оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации, цветная полоска, цветная мерка, схемы фигур, геометрические фигуры, мяч, обручи, карточки с цифрами, силуэты яблонь, корточки с яблоками, значки = < >; музыкальное произведение в записи.

Раздаточный материал: билеты, карточки с числами от 0 до 10, лист бумаги, набор геометрических фигур, цветная полоска, мерка, счетные палочки, ножницы, круг, квадрат ; пластилин, карточки, схемы.

Ход деятельности: К детям в гости пришли геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник. Воспитатель задает вопрос:

Воспитатель: Дети кто к вам пришел?

-Назовите эти фигуры

Дети: круг, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня вместе с ними мы отправимся в путь за знаниями. На остановках мы будем получать задания от геометрических фигур, а за каждый правильный ответ вы получите призовую фишку. Сейчас каждый из вас получит посадочный билет, в подарок от наших героев. Вы должны сами найти своё место, указанное в билете.

Дети получают билеты с изображение геометрических фигур и рассаживаются по местам. Ну что в путь. Наш автобус отправляется.

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот и 1 остановка, на которой мы получаем задание от Квадрата: Перед вами лист бумаги,нужно на нем правильно выложить геометрические фигуры.

-Положите в центр круг

В верхний левый угол треугольник

В верхний правый угол прямоугольник

В нижний правый угол овал

В нижний левый угол квадрат

Круг проверяет правильность выполненных заданий, дети получают первые фишки.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на футбольное поле, садитесь поудобнее,мы поехали.

Вновь звучит музыка.

Воспитатель: Вот и стадион. Здесь разворачиваются грандиозные футбольные баталии. Треугольник просит нашей помощи, для того чтобы правильно расположить игроков на поле.

-установите зеленые ворота с левой стороны поля

-красные ворота с правой стороны поля

-Игрок под номером 1 в центре поля

-игрок под номером 2 в нижнем правом углу

-игрок под номером 3 в верхнем левом углу

-игрок под номером 4 в верхней части поля

- игрок под номером 5 в верхнем правом углу

- игрок под номером 6 в нижнем левом углу

Дети располагают картинки по заданию.

Отлично все игроки на местах, мы выполнили свою миссию. За правильные ответы дети вновь получают фишки.

Займите свои места и у нас новое задание от Круга (работа за столами)

Воспитатель: Выложить цифры по порядку от 1 до 10

-Назовите цифры от 1до 10

А теперь в обратном порядке от10 до 1 (ответы детей)

Дети получают фишки.

Вы славно потрудились, круг хочет с вами поиграть.

ИГРА НАЙДИ СВОЙ ДОМИК. (Воспитатель раскладывает по группе обручи.)

Воспитатель: у каждого из вас в конверте спрятан секретный номер, посмотрите и найдите свой домик обруч. Игра повторяется 2 раза.

Отлично, поехали дальше. Звучит музыка. Остановка на поляне. Дети выходят к подготовленным заранее столам составленным вместе. На столах лежат квадраты, круги, ножницы.

Воспитатель: А вот и задание от овала: Нужно разделить квадрат на 4 равные части, как вы это сделаете,

Выслушиваются ответы детей, дети делят квадрат на 4 части.

Воспитатель: Сколько частей у вас получилось?

Дети: 4 части

Покажите часть квадрата…

Покажите 2/4 части квадрата… За правильные ответы дети получают фишки.

Педагог продолжает. Дорога у нас длинная, а как же путешественники измеряют длину пути?

Дети: При помощи линейки, мерки, рулетки…

На доске вывешивается дорожка

Воспитатель: А вот и следующее задание для вас.

–Нужно измерить длину дорожки. Как вы это сделаете?

Дети: При помощи мерки;

Воспитатель: как правильно нужно располагать мерку, подскажите?

Дети : Нужно приложить мерку так, чтобы края мерки и полоски совпадали, провести линию, теперь наложить полоску на эту линию и снова на конце мерки провести линию.

Дети дают объяснения и получают фишки.

Дети выполняют такое же задание на своем месте.

Воспитатель: Сколько раз уложилась мерка на полоске (ответы детей)

Воспитатель: А почему у вас получилось одинаково,как вы думаете?

Дети: потому что длина мерок и полосок у всех одинаковая.

Фигуры нас снова приглашают поиграть. Становитесь в круг. ИГРА «МЕСЯЦЫ» с мячом. Ребенок который получает мяч, называет любой месяц и возвращает мяч воспитателю.

Прошу вас занять свои места, у нас еще задание от Квадрата. ИГРА СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ. Выложи фигуры по образцу. На доске вывешиваются поочередно 2-3 схемы. Дети выполняют задания.

Ну а сейчас поехали. Звучит музыка.

Остановка. Вот мы и прибыли в волшебный сад Геометрических фигур. Здесь они вырастили великолепный урожай яблок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок выросло на 1 яблоне?

Дети: 6

Воспитатель: найдите и поставьте эту цифру

-А сколько на 2 яблоне?

Дети: 7

Воспитатель: -найдите и поставьте эту цифру

-На какой яблоне яблок больше?

Дети: на 2-ой

Воспитатель: Какой знак нужно поставить?

Дети:, дети устанавливают на доске

Воспитатель: На сколько яблок на 2 яблоне больше чем на 1?

Дети: на 1 яблоко

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: -добавить 1 яблоко

-убрать 1 яблоко (детьми выставляются соответствующие цифры на доске)

Воспитатель: какой знак можно поставить сейчас?

Дети: =

Воспитатель: Отлично, мы выполнили все задания геометрических фигур.

Давайте сделаем для них подарки. Дети выкладывают на карточках методам ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ узоры по схемам. Дарят подарки и Геометрические фигуры прощаются.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Где же мы побывали?

А сейчас давайте подсчитаем наши фишки. Предлагаю положить их в нашу копилку знаний. Совсем скоро она наполнится до верха.

Воспитатель благодарит детей за успехи и вручает БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма за участие в марафоне геометрических фигур!

Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе
Фото «Марафон с геометрическими фигурами»
Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД ФЭМП Тема Марафон с Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Методическая разработка «Знакомство детей с геометрическими фигурами»Методическая разработка «Знакомство детей с геометрическими фигурами» Методическая разработка " знакомство детей с геометрическими фигурами" предназначена для детей младшего дошкольного возроста. В этом возросте.

Дидактическая игра по математике с геометрическими фигурами Дидактическая игра по математике с геометрическими фигурами. Для средней группы. Зерщикова Светлана Ивановна. Задачи: Развивать умение.

Увлекательная игра с геометрическими фигурами разных цветов «Наряди матрешку»Увлекательная игра с геометрическими фигурами разных цветов «Наряди матрешку» Дидактические игры своими ручками. Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению.

Игры с геометрическими фигурами для развития памятиИгры с геометрическими фигурами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Ознакомление с геометрическими фигурами» Севиндж Мамедова Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Дети встречают его. Зайчик здоровается.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами» Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами» Особенности формирования представлений о геометрических фигурах.

Рисование геометрическими фигурами «Улитку» для детей школьного возрастаРисование геометрическими фигурами «Улитку» для детей школьного возраста Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая.

Конспект занятия «Сказка «Теремок» на новый лад с геометрическими фигурами Цель: - закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Образовательные.

Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм Статья «Знакомство с геометрическими фигурами через Танграм» Дети во второй младшей группе с которыми я работаю первый год, показала свою.

Знакомство с геометрическими фигурами во второй младшей группе Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) -учить узнавать и называть цвета. -искать в окружающей обстановке сходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД