Юлия Доброва
Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Знакомство с геометрическими фигурами через Танграм»
Дети во второй младшей группе с которыми я работаю первый год, показала свою контрастность и неоднородность общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым дома уделяют большое внимание со стороны взрослых. Такие ребята, придя в детский сад, поднимаются на более высокую ступень, тренируя свой интеллект в игровой деятельности.
Публикация «Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания : они развивают интерес к математическим представлениям, способствуют формированию умственных способностей детей.
Дошкольники с удовольствием решают задачи на смекалку, головоломки, задачи на построение, например: перекладывают 1, 2, 3 палочек из одной фигуры, получают другую (из фигуры домика делают флажок и др.).
«Элементарные математические представления в детском саду» является игра «Танграм». Игра интересна детям, их увлекает результат, они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Для увлечения детей предложенной мною игрой «Танграм» я использовала брошюру Тарабариной Т. И. «И учеба и игра: математика и свои знания по разделу «Математика в детском саду. Игра «Танграм» - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезаю на 7 частей, которые называются танами. В результате получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат.
Каждому ребенку дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором они выкладывают картинку с образца. Используя все 7 танов, плотно присоединяя их один к другому, дети составляют очень много разных изображений по образцам и по собственному замыслу.
Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и окружающих предметах геометрические формы.
На первом этапе освоения игры «Танграм» провожу ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой.
Для успешного воссоздания фигур необходимо умение зрительно анализировать форму плоскостей фигуры и ее частей. Дети часто допускают ошибки в соединении фигур по сторонам и в пропорциональном соотношении.
Затем следуют упражнения в составлении фигур. В случае затруднений дети обращаются к образцу. Он изготовляется в виде таблицы на листе бумаги такой же по размеру фигуры-силуэта, как и наборы фигур, имеющихся у детей. Это облегчает на первых занятиях анализ и проверку воссозданного изображения с образцом.