Нафисет Афаунова
Знакомство с геометрическими фигурами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
-учить узнавать и называть цвета.
-искать в окружающей обстановке сходные по форме
-активизировать память, внимание, мышление
Ход занятия:
1 часть вводная
Публикация «Знакомство с геометрическими фигурами во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ребята, сегодня к нам пришла собачка. Ее зовут Лайка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лайка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим что лежит в этой коробке (вос-ль заглядывает в эту коробку и начинает загадывать загадки) Только тот, кто будет внимательным сможет поиграть с Лайкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками. Итак слушайте первую загадку;
-Нет углов у меня и похож на блюдце -я
на тарелку и на крышку
на кольцо и колесо
Угадайте, друзья, кто же Я?
-Дети: Круг
Вос-ль: Верно, молодцы! А кто это у нас (вос-ль достает круглого человечка) Это круглый человечек. У него есть ручки какие они?
Дети: Круглые
Вос-ль: А что есть у каждого человека
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые
Вос-ль: Совершенно верно. А какого цвета человек
Дети: Человек- желтый
Вос-ль : А теперь найдите в нашей группе что нибудь круглое (дети называют предметы круглой формы)
Вос-ль: Слушайте следующую загадку от Лайки
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же Я?
Дети: Треугольник
Вос-ль: (показываю треугольного человечка). Познакомьтесь, это, треугольный человечек. Какого они цвета? Что у него есть
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они еще треугольные
Вос-ль: А что поже на треугольники
Дети: флажок, пирамида, крыша домика
Вос-ль: Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны
кубик мой любимый брат, Потому что я
Дети : Квадрат
Вос-ль: Познакомьтесь это квадратный человечек. А почему он называется так?
Дети: Человечек похож на квадрат
Вос-ль: Что еще есть у квадратного человечка.
Я дума, что Лайке очень понравилась с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
"Раз-прыжок и три кивка
Два направо голова,
Три налево поворот"-
И помчался до ворот
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел
Вос-ль: У Лайки есть маленькие щенята,они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем Лайке - залатаем коврики
Игра "Залатай коврик"
Вос-ль: с этим заданием справились, молодцы!
4 часть. Практическая
Вос-ль: Ребята, а давайте маленьким щенятам Лайки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: Конура
Вос-ль: Правильно,молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.
Вос-ль: Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте еще раз их назовем
Дети: Квадрат, круг, треугольник
Вос-ль: Как вы думаете из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки
Дети: Из квадрата
Вос-ль: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника
Вос-ль: Но нашему щенку ведь нужно как то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте в центре квадрата
Вос-ль: Молодцы, ребята
Щенята вам очень благодарны будут что вы сделали для них будку
-Давайте попрощаемся с Лайкой
Вос-ль: Ребята,давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами говорили.
Дети: О круге, квадрате, треугольнике
-Давайте попрощаемся с Лайкой, скажем "До свидания!"
- Я думаю он еще когда - нибудь захочет к нам прийти на занятие
Вос-ль: Молодцы,ребята
- Смотрите, ребята. Лайка ушла и оставила для вас свое угощение.