Светлана зерщикова
Дидактическая игра по математике с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по математике с геометрическими фигурами.
Для средней группы.
Зерщикова Светлана Ивановна.
Задачи: Развивать умение определять на ощупь предметы, показывать их, закреплять представление о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал, назначение). Развивать мышление, большие, маленькие, пластмассовые, деревянные, матерчатые). сообразительность. Закреплять и расширять пространственные представления. Группировать материалы по одинаковым признакам.
Публикация «Дидактическая игра по математике с геометрическими фигурами» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : Чудесный мешочек с набором геометрических фигур (большие, маленькие, пластмассовые, деревянные, матерчатые, три обруча (красный, зелёный, синий).
Маша и Медведь (игрушки, или других сказочных персонажей.
Ход игры:
К нам в гости пришли сказочные герои Маша и Медведь и принесли с собой мешок полный геометрических фигур. Ребята, наши гости просят им помочь разобрать эти фигуры и построить по картинкам.
Дети становятся в круг и на ощупь не открывая мешочек, называют предмет, который им попался,определяют его размер, форму, материал. Потом необходимо геометрические фигуры разделить на группы так, чтобы в каждой группе одинаковые предметы. Посчитать сколько обручей нужно приготовить, если в каждом обруче должны лежать только одинаковые предметы, сколько предметов будет лежать в каждом обруче.
Догадаться и назвать, по каким признакам можно разделить предметы на три группы
(деревянные, пластмассовые, матерчатые).
Положить в красный обруч деревянные предметы (фигуры, в синий обруч – пластмассовые фигуры, в зелёный обруч – матерчатые предметы.
Далее необходимо ответить на вопрос «Кого больше, меньше, как доказать?»
Сколько получилось групп? Сколько в каждой группе предметов?.
Поиграем : Встаньте с лево от меня, у кого пластмассовые геометрические фигуры,
справа – деревянные, впереди меня - матерчатые фигуры. В конце игры ребятам предлагается сконструировать по рисунку из геометрических фигур здание.
Итог занятия: Поставленные задачи выполнены. Дети научились определять на ощупь предметы, называть их размер, форму, материал и их назначение. Умеют группировать предметы по сходству признакам.