Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Необычное путешествие с Мишуткой» во второй младшей группе

Екатерина Курманова
Открытое занятие по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Необычное путешествие с Мишуткой» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький);

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с применением блоков Дьенеша „Необычное путешествие с Мишуткой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, улей с пчёлами; игрушка - медвежонок; цветы из картона; ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое); карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением рядов из геометрических фигур (по количеству детей, запись звуков пчел и фоновая музыка.

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? И у меня -хорошее. А знаете почему?

Сегодня, когда я шла в детский сад, то на пороге нашла вот такую красивую коробочку. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой коробочки, как вы думаете (предположения детей)

Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?

Может быть, там вкусный торт и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое?

Дети: это фигуры!

Воспитатель. Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!

Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Марсель, какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? А у тебя, Стеша? Положите фигуры в коробочку.

Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).

А теперь найдите, пожалуйста, все круги синего цвета.

Красного? Желтого? (все фигуры складываются обратно в коробку, с начало фируга красного цвета, желтого, синего)

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то шуршит, давайте, посмотрим кто же там? (воспитатель вносит медвежонка)

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь сколько здесь друзей.

Но что - то мишутка грустный, он мне сказал, что потерял коробочку с геометрическими фигурами и спрашивает, не находили ли мы? А еще пока он ее искал, то очень проголодался и очень хочет кушать! А что любят кушать медведи?

Ответ детей: мед.

2. Основная часть. Начало выполнения действий по задачам НОД.

Воспитатель: Конечно, мёд, правильно! Но мед не так легко достать. Давайте мы мишке расскажем, как это сделать.

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит (Ходьба в перевалочку,

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет (Изображать, как он достает мед и ест)

Облизывает лапу

Сластена косолапый

А пчелы налетают (Отмахивается от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Касаемся носа и щек)

Не ешь наш мед, воришка (грозим пальчиком)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу (ходьба в перевалочку)

Ложится,засыпает (Присесть и положить речки под щечку)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: А где же нам взять мед?

Ой, я слышу, что кто-то жужжит (включает звук пчелы). Хотите посмотреть кто же это? Смотрите, здесь есть тропинка.

Дидактическая игра «На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы)

Воспитатель: (идем к полянке по дорожке здоровья) Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.

Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее).

Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. Пчелы угостили Мишутку сладким мёдом (Достает баночку с медом).

Ребята, но Мишутка, почему то все равно не веселый! Что с тобой Мишутка? Мишутка обещал своей маме украсить дорожки перед домиком, и как раз нес украшении в коробочке, которую мы с вами нашли. Но переживает, что один не справится. Что мы можем сделать, что бы помочь Мишутке (ответы детей). Правильно, пройдем к домику, и поможем Мишутке украсить дорожки. Смотрите, как надо украсить дорожки, возьмите волшебные блоки и приступайте к работе. Дети выкладывают фигуры на карточки (какого цвета, какой формы и т. д.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как красиво стало вокруг домика Мишутки! Спасибо вам, теперь его мама - медведица очень обрадуется!

Ребята, мы помогли Мишутке и нам пора вернуться в садик.

Воспитатель: Какие добрые дела мы успели сегодня сделать? А что нам для этого понадобилось? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? Нам удалось помочь Мишке?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Мишка очень благодарен вам за помощь и передал сундучок. Если вам путешествие понравилось, то возьмите солнышко, а если вам было тяжело справиться с заданиями, то возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Необычное путешествие с Мишуткой» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2023 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Необычное путешествие с Мишуткой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД