людмила максимова
Открытое занятие по ФЭМП «Радужная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Радужная страна»
старшая группа
Выполнила воспитатель Максимова Людмила Николаевна
Филиала МБДОУ «Детский сад «Батыр» с. Шаран-
детский сад «Малышок» с. Мичуринск»
Конспект занятия по математике
в старшей группе «Радужная страна»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Радужная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
• упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений : вверху, внизу, в середине, слева, справа;
• закрепить знание детей о последовательности дней недели;
• развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
• закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
• развивать у детей умения различать цвета радуги, знать из последовательность;
• развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Оборудование: письмо, воздушный шар гелевый, магнитная доска, разрезанные облака на кусочки, изображения капелек (сложение и вычитание,листы бумаги на количество детей, картины (утро, день, вечер, ночь, картинки «Соедини по точкам»(на количество детей, компьютер, проектор, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Перечислите все осенние месяцы. (ответы детей)
- Назовите по порядку дни недели. (ответы детей)
- Какой сегодня день недели (ответы детей)
Молодцы!
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам в детский сад доставили письмо от «Радужной страны»
«Дорогие дети, помогите собрать лучики вместе, они разбежались в разные стороны. Чтоб вместе их собрать вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети вместе с воспитателем держат за воздушный шарик и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к радуге неси!
Воспитатель: (Слайд 1) Вот, ребята, мы с вами в «Радужной стране». Мы должны собрать все лучики воедино. У каждого лучика своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с ними.
Воспитатель: (Слайд 2) Нас встречает первый лучик, а зовут его (Красный). А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, при этом их считать (прямой и обратный счет).1.2,3,4,5,6,7,8,9,10. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 3) А вот мы встретили и второго лучика, которого зовут (Оранжевый) На полянке посидите, и часть суток назовите.
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (4 части)
Назовите их по порядку! (утро, день, вечер, ночь)
Когда встает солнышко? (утром)
Когда на небе много звезд? (ночью)
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем вечером, а обедаем … (днем)
Воспитатель: (Слайд 4)Молодцы дети! Вот нас встречает и третий лучик, зовут его (Желтый). Мы должны помочь собрать облака (дети собирают из геометрических кусочков на магнитных досках и за столом).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 5) А вот и лучик четвертый, зовут его (Зеленый). Он просит помочь ему найти цифры капли, которые потерялись в небе. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)
Воспитатель: (Слайд 6)Какая капля находятся в правом верхнем углу? Какая капля находятся в левом нижнем углу? Какая капля посередине? Какая капля в правом нижнем углу? А какая капля в левом верхнем углу?
Воспитатель: (Слайд 7) Молодцы дети! Сейчас нам пора к следующему лучику, которого зовут (Голубой). Нам надо разбудить лучик, чтоб проснулся и засеял. Поможем ему ребята? (Да)
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет Физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и помогли лучику засеять своими красками.
Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому лучику, зовут его (Синий). Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились
Воспитатель: (Слайд 9) Ну и, наконец, седьмой лучик по имени (Фиолетовый). Чтобы он смог встретиться с другими лучиками, мы должны помочь восстановить его картины (дети восстанавливают картины по точкам).
Воспитатель: (Слайд 10) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. И каждый лучик находиться на своем месте. А вот и она наша «Радуга»
Воспитатель: (Слайд 11) Давайте вспомним, какие лучи радуги (дети называют)
Воспитатель: Мы помогли лучикам встретиться друг и другом и «Радужная страна» засеяла всеми красками, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут за воздушный шарик и говорят слова).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.