Мария Прокофьева
Открытое занятие по ФЭМП «Поездка на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Программные задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с наземным транспортом (машина легковая, грузовая, поезд, автобус,
троллейбус)
• продолжать приобретать навык различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• продолжить знакомство со счетом в пределах 5;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поездка на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопрос «Сколько», «Который по
счету».
Развивающие:
• развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
• развивать у детей умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими
фигурами: дом-прямоугольник; колеса-круг; окно-квадрат;
• обогащать словарный запас (наземный транспорт, троллейбус, машинист, шофер)
Воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
• воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Предварительная работа:
Беседы на тему «Какие бывают машины», рассматривание иллюстраций разного транспорта,
Чтение «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения ; проявляет положительные эмоции; интересуется играми, новой информацией; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются.
Физкультминутка:
Рано утром мы проснулись, (из положения сидя, глаза закрыты, дети встают,
поднимают руки вверх)
И пришли в наш детский сад, (шагают)
Мило, мило улыбнулись, (улыбаемся и поворачиваем голову на право, и на лево)
Мы, ребята, всем подряд.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Интересно, что на них нарисовано?
Дети: Машины: грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, поезд.
Воспитатель: А как я могу это все назвать?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Это необычный транспорт- наземный, который ездит по земле. А кто водит транспорт?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: А поезд?
Дети: Машинист.
2. Введение в тему.
Воспитатель: А отправимся ребята, в путешествие на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам нужно выбрать машиниста. Мы его выберем с помощью считалочки:
Я вчера летал в ракете,
На далекой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Уфе.
Из ракеты той друзья,
Самым первым вышел я.
Машинистом будет (одеваю шапочку поезда,а вы будете вагонами.
Держитесь крепко, поехали.
(чух – чух - чух, ту – ту….)
3. Основная часть.
Воспитатель: Внимание, первая остановка «Станция цифр». Выходим из поезда. Посмотрите, ребята, вот лежат игрушки и какие-то цифры.
Давайте посмотрим, что это за цифры.
(я показываю на карточки с цифрами, дети называют их)
Дети: Называют цифры- 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Посмотрите ребята, под цифрами лежат игрушки. Сколько здесь игрушек?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно 5. А каким по счету лежит кубик?
Дети: 2 (вторым).
Воспитатель: А кукла?
Дети: 3 (третья).
Воспитатель: Погремушка?
Дети: 5 (пятая).
Воспитатель: А вот сейчас мы с вами поиграем. Вы закрываете глаза, я меняю игрушки местами. Вы внимательно смотрите, какие игрушки я поменяла местами. Хорошо?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»
Воспитатель: Вы такие молодцы! Хорошо играете и все знаете. Но нам пора двигаться дальше. Садимся в поезд, поехали.
(едем – едем, ту-ту-ту)
Воспитатель: Внимание следующая остановка «Станция геометрических фигур». Выходим. Ой, ребята, посмотрите кто-то здесь все сломал и раскидал.
Дети: Да раскидал.
Воспитатель: Слышите кто-то плачет? ( дети: да) Это медвежонок, (прислоняюсь к мишке) он говорит, что искал свою берлогу и случайно сломал все домики и машину. Посмотрите что тут валяется?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: А что это (геометрические фигуры) Это геометрические фигуры. Посмотрите у меня есть схемы построек, которые сломал медвежонок. Давайте поиграем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас поделимся на группы и,у каждой будет своя схема.
(делю на группы по 4-5 детей, раздаю схемы: дом из квадрата и треугольника, дом из прямоугольника и треугольника, грузовик из прямоугольника, квадрата, кругов)
(во время сбора картинок дети называют фигуры)
Воспитатель: Вот какие молодцы, мишка очень обрадовался и говорит вам спасибо, ему пора идти дальше искать берлогу. У меня есть для каждого геометрическая фигурка и мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Найди свой дом»
(играем 2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пора нам продолжать свое путешествие. Садимся в поезд.
Поехали….(ту – ту, ту – ту.)
Воспитатель: Внимание следующая остановка «Станция машин».
Посмотрите ребятки сколько здесь машин. Какие машины стоят?
Дети: Грузовики и легковые!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте с вами поиграем.
Наведем порядок на станции, расставим машины: грузовые в одну сторону. А легковые в другую.
(делю детей на группы, одна группа собирает грузовые, другая легковые)
Подвижная игра «Кто быстрее соберет?»
Воспитатель: Вот молодцы! А теперь посмотрите сколько грузовых машин и сколько легковых?
Дети: 5 – грузовых и 5- легковых.
Воспитатель: Молодцы, вы навели порядок, теперь пора домой возвращаться. Садимся в поезд.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 подтянулись все опять,
А теперь присели дружно,
Улыбнулись если нужно,
Встали все и сели в поезд
Помахали всем рукой
И поехали домой.
4. заключительная часть.
Воспитатель: Внимание, остановка детский сад. Выходим, садимся на стульчики. Понравилось путешествие?
Дети: Да…
Воспитатель: На чем мы ездили?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Что видели?
Дети: Цифры, медведя, фигуры…
Воспитатель: Какие цифры были на станции?
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур делали постройки?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: А какие машины мы знаем?
Дети: Грузовые и легковые.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо попутешествовали. Наше путешествие на этом закончено, спасибо.
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«Путешествие на поезде»
Подготовила воспитатель
2 квалификационной категории
Прокофьева М. Б.