Гузель Карипова
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год.
Сентябрь
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; учить вырезать круг из квадрата. Геометрические формы (прямоугольник). Цель: Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник. Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Геометрическая фигура «овал». Счет до 2.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал»; учит считать до 2.
Октябрь
Счет до 2. Порядковые числительные; геометрические фигуры. Цель: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры. Образование числа 3; цифра 3; порядковый счет до 2.
Цель: Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных «первый», «второй». Куб. Счет в пределах 3.
Цель: Познакомить с геометрическим телом «куб»; упражнять в счете в пределах 3. Счет в пределах 3.
Цель: Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; упражнять в счете до 3.
Ноябрь
Шар. Порядковый счет до 3.
Цель: Познакомить с геометрической фигурой «шар»; порядковым числительным «третий»; тренировать в счете до 3. Число и цифра 4. Порядковый счет до 3.
Цель: Познакомить с цифрой 4, учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур. Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры.
Цель:[/b] Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить называния геометрических фигур. Геометрические фигуры. Счет до 4.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических форм, в счете до 4, учить порядковому счету до 4.
Декабрь
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
Цель: Упражнять в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Геометрические фигуры. Цифра 5.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5. Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.
Счет до 5. Понятия: низкий-высокий; длинный-короткий. Цель: Упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5.
Январь
Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине.
Цель: Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине. Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятие тоньше – толще.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее.
Цель: Упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнении предметов по длине и размеру. Геометрические фигуры. Цель: Учит сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом.
Февраль
Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже.
Цель: Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур. Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине. Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.
Цель: Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5. Геометрические фигуры. Счет до 5.
Цель: учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
Март
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию движений, внимание. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Цель: Упражнять в сете до 5, в пространственном ориентировании; развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. Геометрические фигуры. Счет до 5.Цель: Упражнять в нахождении геометрических фигур; развивать внимание; тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.
Цель: Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.
Апрель
Геометрические фигуры. Конус.
Цель: учить узнавать конус в предметах; упражнять в счете до 5. Геометрическая фигура «Цилиндр». Сравнение предметов по ширине. Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счете до 5. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счете до 5. Пирамида. Время суток.
Цель: Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине.
Май
Геометрические фигуры. Части суток.
Цель: Упражнять в соотношении формы предметов и геометрических фигур, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток.
Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Цель: Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, счете до 5. Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
Цель: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы.
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
Цель: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур в изображении предметов, в счете до 5.